Перейти к содержимому
Главная страница

План Б для российской промоиндустрии

gift-box

Журналисты Merch News, независимого сетевого издания компании «Проект 111» попросили участников рынка промоиндустрии дать оценку текущему состоянию дел и рассказать о мерах, принимаемых ими для сохранения бизнеса. Поскольку этот рынок в большой степени связан с полиграфическим приведём выдержки из материала.

Компания «Проект 111» сообщила, что спада продаж в отрасли пока нет, но это связано с инерцией — доводятся до финала сделки, заключённые ранее. Руководитель компании Андрей Дегтяренко подробно рассказал о ситуации и возможных стратегиях в отдельном интервью.

Сергей Пикус, управляющий партнер Illan Communications ответил: «Спрос начал уменьшаться, начиная с 10 марта. Последняя декада месяца — это лавинообразный отказ клиентов от будущих проектов. Средний чек уменьшился вдвое. Что касается клиентов, то по мелким заказам их больше, чем по крупным.

Товарная матрица по проектам не изменилась по отношению к прошлому году, за исключением группы ежедневников, спрос на которые очень упал. Предположу, что это связано с изменением горизонта планирования клиентов. Могу только констатировать очевидное: любые крупные мероприятия вне зависимости от отрасли, а значит, и любые заказы, так или иначе связанные с ивентами и активностями, стремятся к нулю. Про туризм, авиакомпании, фитнес и ритейл я умолчу — все новости читают.

Мы находимся в стадии отработки и запуска нескольких коллекций новых продуктов, вовсю ведутся мероприятия по автоматизации бизнес-процессов. Сейчас происходит реструктуризация компании, меняется мотивация сотрудников. Уверен, из кризиса мы выйдем сильней. Желаю всем того же».

Антон Матов, директор по маркетингу ООО «ПОНИ» (производство ежедневников под торговой маркой «Адъютант») отметил: «Мы видим, как лихорадит рынок рекламных агентств. Число запросов в сравнении с отчетным периодом прошлого года упало на 30%. В связи со сложившейся ситуацией картина вполне себе ожидаемая, более того, мы готовы и к худшему сценарию. Но, в свою очередь, мы принимаем все меры поддержки наших партнеров и контрагентов: сохранили весенние скидки, склады вовремя наполнили материалами, которые мы закупаем за рубежом. Основная мера, которую компания предпринимает в нынешней ситуации, — это посильная помощь нашим клиентам и партнерам».

Антон Верт, владелец компании VertComm указал на следующие перемены: «Сегменты, которые кризис затронул больше всего, естественно, сейчас приостановили свои закупки, до выяснения обстановки и ситуации. Это туризм, спорт, ивенты. Похожая ситуация в торговле, недвижимости, отельном бизнесе и общепите.

Что касается мер, которые мы предприняли… Сначала провели оперативный опрос клиентов, узнали, как у них дела, что они делают, где работают в условиях сложившихся обстоятельств. Затем снизили минимальный заказ, закрепили цены до конца марта, решили доставлять бесплатно даже домой. И, главное, в ситуации, когда большинство компаний находится на удаленке, мы решили хранить все грузы у себя на складе бесплатно, до того момента, как сотрудники вернутся в офис»

Анатолий Вержбицкий, генеральный директор «Бюро-777»: «Мы пока никаких изменений не ощутили, первый квартал идет в большом плюсе в сравнении с 2019 годом. Завершаем ранее согласованные и запущенные заказы. Но новых заказов и тех, что были запланированы, похоже, в ближайшее время не будет. Часть заказов уже отменились. Видно, что все заняли выжидающую позицию.

Абсолютно неожиданно сильно вырос спрос на самоклеящиеся этикетки формата А4, которые всегда были у нас в ассортименте сопутствующим товаром. Думаю, это напрямую связано с ростом курса и повышением цен, всем требуется оперативная маркировка».

Полный текст материала доступен на сайте merchnews.ru