Перейти к содержимому
Главная страница

Константин Клейн (Ricoh Rus): «Мы пришли всерьёз и надолго»

Ricoh_291117_0203

Интервью с Константином Клейном, генеральным директором Ricoh Rus на открытии офиса компании в Санкт-Петербурге.

Константин Клейн (Ricoh Rus)
— Константин, какие задачи ставятся перед региональным офисом на ближайший год? Каким направлениям из всего спектра решений Ricoh будет уделено особое внимание?
— Безусловно, есть ряд общих задач, но если говорить конкретно, то для нас очень важны три основных направления.
Это полиграфическая отрасль — клиенты, которые зарабатывают на нашей технике. По ряду причин в Петербурге сформировались очень высокие ожидания к нашим решениям, и мы должны уверенно ответить на эти ожидания.
Вторая часть — это представление наших решений. Очень важно, когда ещё на этапе выбора клиент может убедиться в широте возможностей и гибкости настроек оборудования, оценить, что он сможет делать больше и лучше, чем конкуренты, создавая уникальные предложения.
Третье — это сервис. Ожидания полиграфической отрасли связаны во многом именно с качеством сервиса, в самом широком смысле этого слова. Мы стремимся работать быстро, качественно, удобно. Доступность складов, скорость логистики — не случайно мы заключили договоры и работаем с четырьмя логистическими компаниями на территории России. Сервис и все связанные с ним процессы, также важны, конечно, и для корпоративных заказчиков, и для партнёров.

— В чём будет состоять ваша политика в Северо-Западном регионе? Насколько она будет направлена на развитие партнёров и как будет реализована сервисная поддержка?
— Мы сегодня специально собрали вместе заказчиков и партнёров, потому что для нас эти два понятия неразрывны. Мы считаем, что для достижения успеха в нашем бизнесе в России невозможно работать одному. Она слишком сложная, слишком большая, слишком разная. И какой бы замечательной ни была компания-поставщик, ей необходимы партнёры. Партнёрство включает в себя многое, это постоянный учёт интересов друг друга, постоянный поиск компромисса и т. д. И последние три года мы занимаемся тем, что находим таких партнёров, с которыми было бы возможно достижение взаимовыгодных интересов.
Офис в Санкт-Петербурге открыт для того, чтобы наш сервис пришёл в регион, и для того, чтобы было удобно работать и полиграфистам, и нашим партнёрам. Для этого нами разработаны различные логистические и технологические решения.
В апреле прошлого года мы перешли на новую схему поставок тяжёлой техники. Мы поставили дистрибьюторов в равные условия соревнования за партнёров. И через полгода партнёры поняли, что это удобно и можно получить лучшие условия. И сейчас у нас в компании нет прямых продаж.

— Насколько важно для Ricoh партнёрство с Heidelberg?
— C компанией Heidelberg у нас очень гармоничные отношения, в России особенно. У нас выстроены очень простые и успешные коммуникации. Я думаю, что Ricoh корпоративно, как компания, очень благодарна Heidelberg за то, что они нам помогли наши технологии довести до ума, помогли сделать их такими, как требуется в полиграфии.

— Как вы оцениваете перспективы развития бизнеса Ricoh в России?
— Независимые агентства свидетельствуют о том, что наша доля в промышленных машинах росла каждый год и сейчас составляет 16%. Это значимая цифра, и эта доля рынка не может быть обусловлена успешностью одной машины и говорит о том, что мы обеспечиваем лучшие решения, чем наши конкуренты в среднем.
Что касается дальнейшего роста, то у Ricoh в мире доля на рынке промышленных машин намного выше, чем в России. Есть страны, где она составляет 40%. Это означает, что если мы всё будем делать правильно, то вполне сможем вырастить долю рынка в два раза, например. То есть ещё года на три нам хватит существующего задела и нам не надо изобретать велосипед, надо просто делать всё, чтобы обеспечить успешный бизнес партнёров и заказчиков.

Александр Шмаков,
главный редактор журнала «Полиграфия Петербурга»