Перейти к содержимому
Главная страница

«Типография Михаила Фурсова», или История о том, как «Экспресс-Реклама» стала холдингом и вышла на новый этап развития

Fursov_Minenkov-s

Началось всё в далёком 2004 году, когда два друга (Михаил Фурсов и Александр Миненков) решили создать агентство по рассылке рекламных материалов. Идея оказалась прорывной, и благодаря правильному подходу к делу уже через полгода «Экспресс-Реклама» была преобразована в рекламное агентство полного цикла. На новом этапе компания уже комплексно разрабатывала и проводила рекламные компании крупных торговых марок.


Шло время, и, как многие успешные рекламные агентства и принт-брокеры, «Экспресс-Реклама» пришла к осознанию необходимости открытия собственного производства. И первой цифровой печатной машиной, как было принято в то время, стал аппарат марки Xerox.
Это был следующий этап в развитии. Запуск собственного цифрового производства позволил компании выиграть ряд небезынтересных тендеров на изготовление печатной продукции и выполнение заказов биллинговых компаний.

Следующим шагом планомерного развития стало создание в 2011 году полноценного полиграфического производства под брендом «Типография Михаила Фурсова» и приобретение комплекса офсетного оборудования. На сегодняшний день это две печатных машины (Heidelberg Speedmaster SM 52-4-H, Heidelberg Speedmaster SM 52-2) и допечатный комплекс от Heidelberg (CtP Suprasetter A75), внушительный набор постпечатной техники (Polar 92 X, Polar 78 X PLUS, Heidelberg Eurobind 600 HM, Heidelberg Stahlfolder Ti 52 Proline, Horizon SPF 20A и многое другое), а также три промышленные цифровые печатные машины (Ricoh Pro C9100, Xerox Color 1000, Xerox Nuvera 157).

На этом этапе типография внедрила АСУП Perfect ERP, открыла «Гипермаркет полиграфии» и целенаправленно загружала производственные мощности, затем вступила в Союз полиграфистов СПб, прошла сертификацию по ГОСТ ISO 9001-2011 и вошла в ТОП-10 журнала «Полиграфия Петербурга» в номинации «Открытие года 2014».

При этом компания постоянно расширяла клиентскую базу и наращивала обороты. В чём секрет такого успешного развития? Наверняка сказать сложно, скорее всего, это связано со многими факторами, но один из них заметен с первого взгляда. Михаила и Александра никогда не увидишь угрюмыми, они всегда, как говорится, на позитиве и настроены на конструктивные решения в самых сложных ситуациях. Помните фильм «Всегда говори «Да»» (Yes Man)? Так вот, кажется, что они посетили тот самый магический семинар. Настолько они всегда открыты новым предложениям и проектам. Но… продолжим.

Планомерно повышая качество производства и совершенствуя сервис, группа компаний «Экспресс-Реклама» расширялась. Так, когда под угрозой закрытия оказались производства, объединённые под известным в городе брендом «ЦветТочная», компания, подставив плечо, сохранила не только бренд, но во многом и направления деятельности.

Вообще, если говорить о бизнес-модели группы «Экспресс-Реклама», то я бы сказал, что она ориентирована на стратегию известной в городе группы во главе с типографией «Любавич»; по стремлению быть комплексным рекламным агентством со своим производством сходство наблюдалось с Great; по стилю развития группа, возможно, ориентировалась на «4 цвета» Анри Мелуа, а вот по набору оборудования до какого-то времени «Типография Михаила Фурсова» была сходна с типографией «Капли Дождя». Впрочем, это продолжалось недолго. Оборудования всё прибавлялось, в том числе довольно редкого для города, такого как конвертовальные машины Pitney Bowes и KERN. Всё вышесказанное прошу считать моим оценочным мнением.

К 2018 году дальнейшее развитие типографии потребовало расширения цифрового направления. Встал вопрос о приобретении новой цифровой печатной машины. В итоге была выбрана новая производительная машина Ricoh Pro C9100.

О причинах выбора машины марки Ricoh мы спросим Михаила и Александра несколько позже, а пока предположим лишь, что одним из аргументов в её пользу стало то, что эта машина разрабатывалась в содружестве и под руководством инженеров Heidelberg — компании, на оборудовании которой построено офсетное производство типографии.

Любопытное наблюдение: офсетные типографии всё чаще наиболее охотно устанавливают ЦПМ именно этой марки. Только в Петербурге их уже семь, а в Москве и по стране более сотни, и стоит заметить, всё это типографии успешные, причём в разных секторах рынка.

Кстати, в связи с запуском и успешным вводом в эксплуатацию данной машины компания Ricoh организовала посещение типографии и демонстрацию ЦПМ в работе, состоявшиеся в рамках форума Клуба полиграфистов Ricoh в Северной столице. Мероприятие прошло под девизом «Смена лидера в мире цифровой полиграфии» совместно с Клубом директоров цифровых типографий Санкт-Петербурга, а также при участии компаний Heidelberg и «Графические технологии».

Первым приветствовал участников генеральный директор Ricoh Rus Константин Клейн. Далее с докладом «Тенденции рынка цифровой печати» выступил Олег Панкин, отметив, что Ricoh занимал в 2017 году треть всей промышленной цифровой печати в России. Tim Carter (Ricoh UK) и Jason Clough (типография Propack) представили британский опыт внедрения и эксплуатации промышленных машин.

Павел Гришин рассказал о сервисных решениях компании, в том числе онлайн. Илья Базылев представил новую линейку флагманов Ricoh, а Ozgur Yazar рассказал о том, как решения EFI способствуют повышению эффективности цифрового печатного производства.

Отдельный интерес аудитории вызвали выступления директоров цифровых типографий: Руслана Галифанова («МДМ принт», Москва), Дмитрия Чёрного («Флагман», Анапа) и, конечно же, Михаила Фурсова.

Завершилось мероприятие бурными дискуссиями, наглядной демонстрацией работы Ricoh Pro 9100 в типографии и дружеским вечером с живыми обсуждениями в уютной атмосфере ресторана.

Ну а теперь, как и обещал, самое интересное — прямая речь основателей «Экспресс-Рекламы».

— Основываясь на каких критериях, вы остановили свой выбор именно на Ricoh и насколько довольны её работой?

— Первое знакомство с брендом Ricoh произошло в Германии, в одной из наших поездок с Heidelberg. В то время Heidelberg только начинал партнёрские отношения с Ricoh.
Данное оборудование нас заинтересовало, однако машина на тот момент не отвечала всем нашим требованиям. Спустя четыре года мы вновь обратились к Ricoh. Тогда мы выбирали между двумя вендорами. Важным критерием было наличие сервис-центра в городе, а также подход и отношение к клиенту, так как технические характеристики оборудования были практически одинаковые.

Взвесив все эти факторы, а также сделав большое количество тестов на оборудовании, ближе оказался именно Ricoh. На сегодняшний день оборудование успешно работает и мы довольны, что благодаря широкой палитре материалов, на которых способна печатать машина, нам удалось существенно увеличить объём печати.

— И немного о бизнес-стиле вашей компании… В чём заключаются ваши принципы в отношении работы с клиентами?

— Основной принцип работы, так называемый бизнес-стиль, нашей компании — это клиентоориентированность. Для нас важно не ограничивать сотрудничество с заказчиком общением в стиле «получил макет — напечатал», для нас интереснее выстроить комплексное взаимодействие с клиентом, предложить оптимальное решение его задачи, подсказать и порекомендовать способы подачи и производства печатного материала, предложить лучший вариант по оптимизации затрат.

Не случайно мы предлагаем и дополнительные интернет-сервисы web-to-print, будь то конструкторы макетов (shop.express-promo.ru, click-to-print.ru) или личный кабинет (cabinet.er-print.ru), где заказчик может самостоятельно оформить счёт на компанию, распечатать закрывающие документы, оплатить удобным способом, отследить онлайн-статус заказа, оформить доставку, — все эти сервисы сделаны для удобства нашего заказчика.

Наш многоуровневый контроль прохождения заказа позволяет снизить количество брака и повысить скорость изготовления продукции. Так, на сегодняшний день у нас уже существуют четыре срочности изготовления заказа: 1, 6, 24 и 48 часов.

— Многие полиграфисты считают сложным совмещение офсетного и цифрового направления в рамках одной типографии. Видите ли вы эти сложности, как их решаете или, наоборот, видите в такой интеграции только плюсы?

— В своё время перед принятием решения о закупке того или иного оборудования мы активно ездили по Европе, США, смотрели у коллег по цеху, как организовано производство, с помощью какого оборудования удаётся достичь максимальной производительности типографии и, конечно, изучали вопросы интеграции цифры и офсета. Надо сказать, что понятие «гибридная» типография довольно-таки новое сейчас в России и набирающее популярность, но ещё тогда, лет 5–6 назад, когда мы смотрели полиграфическое оборудование, наши зарубежные коллеги не разделяли чётко данные направления, и я практически не встречал ни одной офсетной типографии, где не было бы цифрового оборудования. Это и не удивительно, ведь для разной полиграфической продукции существует своё оборудование, на котором целесообразнее данную продукцию производить. Так, для ста штук визиток не совсем правильно использовать офсетную машину по причинам экономической целесообразности.

Таким образом, для предприятия скорее стоят не вопросы интеграции, а специализации типографии и расширения её ассортимента. Ведь для заказчика по большому счёту всё равно, на каком оборудовании была напечатана полиграфическая продукция, для него важнее вопросы качества, сроков, цены и сервиса. Если же говорить о нашей компании, то, конечно же, мы очень рады, что благодаря и офсетному, и цифровому оборудованию мы готовы предоставить нашему заказчику самый широкий сервис.

Резюмируя историю успеха группы компаний «Экспресс-Реклама» и «Типографии Михаила Фурсова» отметим, что на данный момент группа способна оказывать комплекс услуг в сфере кросс-промоушена, — от разработки стратегии рекламной кампании до доставки продукции потребителю средствами директ-мейла. Группа компаний активно развивается, а запуск цифровой машины Ricoh позволит типографии предложить клиентам новые полиграфические рекламные продукты.

Александр Шмаков