Перейти к содержимому
Главная страница

Актуальные аспекты ASystem для книжного производства

monoritm-m2

Книга, пожалуй, самый сложносочинённый полиграфический продукт по части комбинаторики:  форматов, используемых материалов, сочетания технологических операций и технологий производства. В условиях обостряющейся конкуренции учёт и контроль всех параметров книжного производства может стать серьёзной основой для экономии и прояснения экономики производства, а зачастую и просто для построения понятной экономической модели предприятия. О том, как построить систему управления и учёта на книжном производстве, мы расспросили Вадима Носова, генерального директора компании «Моноритм» — разработчика систем ASystem и Printeffect.

Генеральный директор компании «Моноритм» Вадим Носов
Генеральный директор компании «Моноритм» Вадим Носов

– Какие книжные типографии или «универсальные»  типографии, в спектре производства которых есть книги, уже используют ваши системы ASystem?
– Изготовлением книг занимаются десятки типографий наших клиентов. Но в первую очередь я бы хотел отметить, что мы сотрудничаем с лидерами книжного производства — это «Парето-Принт» и «Первая Образцовая типография», в состав которой входят такие производственные площадки, как «Ульяновский дом печати», «Дом печати «Вятка»», «Чеховский печатный двор»  и др.

– Какие специфические для книжного производства параметры позволяет учитывать Asystem?
– ASystem позволяет типографии максимально автоматизировать процесс подготовки издания к производству. Это автоматическая раскладка с учётом способа печати, расчёт параметров книжного блока, в том числе включающего в себя тетради разного объёма на разной бумаге, автоматический расчёт всех элементов обложки для самых сложных видов переплёта. Реализована возможность объединения элементов разных заказов на одном листе.

Поскольку ASystem производит расчёт пооперационно, согласно технологическому маршруту, точность расчёта стоимостных показателей и планового расхода производственных ресурсов очень высокая — практически недостижимая при ручном расчёте или расчёте в электронных таблицах.

В нашей системе учтена вся анатомия книги. В зависимости от типа переплёта система позволит автоматически рассчитать толщину корешка и все элементы переплётной крышки: сторонки, отстав, корешковую полоску, форзацы, размер покровного материала и т. д. В расчёте книги также можно учесть все парамеnры суперобложки.
Одновременно производится раскладка всех деталей книги на печатные листы и расчёт тиража листов. Далее описывается техпроцесс, который может быть выбран из уже готовых шаблонов заказа, и получает готовую калькуляцию.

Затем, после всех необходимых проверок и резервирования материалов на заказ, проведение книги в производстве не отличается от прохождения заказов других типов: постановка в план, прохождение заказа в производстве, сдача тиража на склад готовой продукции и отгрузка заказчику.
Итоговый результат планирования в системе будет включать в себя расчёт бумаги на тираж, расчёт основных материалов и краски, расчёт стоимости, себестоимости, рентабельности услуг и заказа в целом. Оценивается также нормативное время на все технологические операции и варианты срока сдачи тиража заказчику.

Специализированный механизм расчёта книжной продукции не является какой-то отдельной для системы опцией, он включён в единый бизнес-процесс прохождения заказа в ASystem. Все последующие процессы (обеспечение ресурсами, планирование, производственный учёт и т. д.) – стандартные для системы.

asystem_blank_zakaza
– Позволяют ли ваши системы оперативно (на лету) пересчитывать заказы, выдерживая  необходимые  нормы  прибыли, но меняя при этом материалы: бумагу, покровные, типы переплёта, отделки, форматы и т. д.?
– Да, конечно позволяет. Более того,  мы рекомендуем делать предварительный расчёт по шаблону, либо по образцу, а затем уточнять параметры, пересчитывая заказ по мере внесения изменений. Касаемо нормы прибыли, мы рекомендуем для любой сложной полиграфии строить ценообразование, отталкиваясь от затрат и целевой рентабельности. Использовать прайсы, даже пооперационные, не лучшая идея.

Стоит сказать также, что ASystem позволяет легко планировать и весьма сложные заказы. К примеру, заказ из двух книг, которые отличаются между собой тетрадями блока, вставным листом и видом переплёта. На практике это может быть подарочное издание, часть тиража которого предназначена для клиентов компании, а часть — для партнёров.

– Если на производстве по тем или иным причинам возникает некая задача, которая не может быть описана штатными средствами ваших программ, возможна ли доработка под требования конкретного предприятия?
– Наше программное обеспечение постоянно модернизируется. Мы постоянно обрабатываем вопросы, поступающие в службу технической поддержки, обсуждаем предложения специалистов по внедрению и добавляем функционал, в котором возникла потребность.
Следует отметить, что сотрудничество с лидерами книжного производства, тесные контакты с поставщиками оборудования и материалов позволяет нам  заранее подготовиться к изменениям. Оборудование ещё в пути, а мы уже имеем готовое решение. На сегодняшний момент возможности настройки системы настолько широки, что закрываются практически все потребности пользователей.

Конечно, на этапе внедрения возможны какие-то индивидуальные требования заказчика. Если речь идёт о какой-то специфичной аналитике, либо интеграции с внешними системами (препресс, оборудование, бухгалтерские программы), мы это решаем.
Бывают ситуации, когда потенциальный клиент имеет принципиально иное видение процесса автоматизации, которое не укладывается в рамки нашего решения. В этом случае мы сразу даём чёткий ответ, что это не системный (в идеологии системы ASystem) подход, и ни в коем случае не обнадёживаем. Для тиражируемой  системы какие-то заказные доработки, идущие вразрез с её идеологией, это неприемлемо.

– Что ставится типографиями во главу угла, что они ждут от внедрения системы?
– Каждая типография имеет какие-то целевые параметры внедрения. Есть типографии, где важна именно скорость оформления заказа. В этом случае настраивается масса шаблонов на все случаи жизни и оформление происходит практически за минуту. Можно даже автоматически оформлять заказы, поступающие, к примеру, от интернет-магазина.
А в других типографиях во главу угла ставится вопрос экономии ресурсов. Делаются сборные тиражи, максимально точно подбираются форматы и т. д. Естественно, это требует другой квалификации исполнителя и значительно больше времени. Бывает, что исполнители недовольны, так как система требует более детального описания, чем было раньше.

В любом случае при использовании ASystem предприятие выигрывает. Шаблоны, готовые фрагменты техпроцессов, автоматический контроль технологии и ценообразования, резервирование материалов и ресурсов оборудования — всё это значительно повышает качество работы. Единая информационная среда экономит кучу времени, исключает ошибки и потерю информации, повышает качество управления.

asystem_cover_variants
– Какие вопросы будут освещены на семинаре на Московской международной книжной выставке-ярмарке и какие ключевые преимущества для типографий вы намерены на нём представить?
– На семинаре мы планируем кратко представить назначение ASystem и объяснить, чем она отличается от CRM и систем бухучёта, рассказать, какие экономические и управленческие методики используются в ASystem, какие результаты следует ожидать от внедрения системы. А затем на демонстрационной базе данных книжного производства показать, как практически реализуются рабочие процессы и процессы управления в ASystem. И, конечно же, ответим на все вопросы участников.
Обе части семинара, как показывает наша практика, несут в себе немало интересного для слушателей, представляют проверенные временем методики и при этом позволяют оценить преимущества системного подхода к экономике полиграфического производства и построению технологических процессов в типографии.

Подготовил Александр Шмаков

Интервью об экономических аспектах системы Asystem
опубликовано в журнале «Полиграфия Петербурга», июль-август 2016