Перейти к содержимому
Главная страница

ASystem: управление полиграфическим предприятием как системное извлечение прибыли

asystem_drupa2016_press_spb-ru_01w

Типография «Любавич», один из флагманов петербургской полиграфии и регулярный законодатель моды и трендов на полиграфическом рынке города внедрила в этом году решения автоматизации управления производством, разработанные российской компанией «Моноритм». О том, что это за решения и как они позволяют повысить эффективность больших и малых полиграфических предприятий в современных условиях мы расспросили генерального директора компании «Моноритм» Вадима Носова.

Генеральный директор компании «Моноритм» Вадим Носов
Генеральный директор компании «Моноритм» Вадим Носов

— Вадим, если позволите, начнём не с «Любавича». Сколько всего было внедрено  ваших АСУП за время работы «Моноритма» с 2003 года и сколько активно  работающих  типографий используют ваши системы на сегодняшний день?
— Около 150 типографий России и ближайшего зарубежья используют ASystem. Примерно половина из них находится с нами в контакте, соответственно, мы считаем что  они активно работают.

— А какие типографии уже используют решения «Моноритм» в Петербурге?
— Не так много, как хотелось бы. В частности, ASystem используют  «Санкт-Петербургская образцовая типография», «Санкт-Петербургский газетный комплекс», «Тетра», «Петропак», «Мультиформ», «Растр», «Капли дождя», продолжается внедрение в  «ЛД-принт». Ну и теперь… «Любавич».

— Помимо вашей большой системы, к которой можно будет подробнее перейти чуть позже, вы также выпустили PrintEffect, для малых и средних типографий, а также ASystemWeb — WEB-to-Print решение для типографий работающих в секторе b2b. В связи с чем вопрос: ASystemWeb  —  полнофункциональная  WEB-to-Print система и может успешно заменить  другие  предлагающиеся  на  российском  рынке решения в этой сфере?
— Не совсем так. ASystemWeb — это front-end для ASystem или PrintEffect. Назначение ASystemWeb — вынести расчёт шаблонных заказов на  web-сайт типографии. Клиент на сайте типографии вводит параметры, они передаются в систему управления, она рассчитывает заказ и возвращает на web-страницу результат. Если клиента он удовлетворят, следует процедура оформления заказа: реквизиты заказчика, файлы, выписка счета, создание личного кабинета и т.д.

Отмечу, что ASystemWeb предназначен для оформления несложных заказов.  Клиент, например, не может выбрать пантон, которым будет  печататься  обложка, потому что сам во многих случаях не знает, что за пантон там нужен, и нужен ли в принципе.

Я бы не сказал, что ASystemWeb может заменить другие решения. На рынке b2b, для работы с постоянными клиентами — да, это довольно удобно. Когда идёт повтор заказов, или  просто изменения контента. Тема WEB-to-Print очень широкая. Существует масса решений разного назначения и разных ценовых категорий. От интернет-магазинов визиток до мощных профессиональных решений, где заказчик включён в процесс подготовки файлов к производству и контролирует весь процесс. В общем, я бы сказал, что в ряду решений ASystemWeb — это один из вариантов обслуживания бизнес-клиентов. Кстати, если у типографии уже есть готовый интернет-магазин или какое-то другое web-решение, можно его подключить к ASystem или PrintEffect. Такие прецеденты были.

Стенд компании «Моноритм» на drupa 2016.
Стенд компании «Моноритм» на drupa 2016.

— Сколько было внедрений системы PrintEffect и в чём особенность этой облегченной версии?
— PrintEffect — это коробочный продукт, здесь можно говорить о количестве продаж. Их порядка 300, а внедрение предлагается как опция и оплачивается отдельно.

Опять же, на мой взгляд, инсталляций для Петербурга, было не так много. Это «Топ принт», «Флай принт», «Цифра он-лайн»… всего порядка 15 типографий. Причины до конца не понятны. У меня такое впечатление, что в Петербурге первые лица типографий часто перекладывают процесс выбора системы на руководителей служб. Соответственно, главная задача – повышения эффективности бизнеса в целом подменяется частными задачами. Отдел продаж хочет CRM или интернет-продажи, бухгалтерия хочет 1С, ИТ служба смотрит в «облака», чтобы хлопот было поменьше и т.д. Или просто «тянут резину», т.к. никто не любит изменений. В результате проходит 2-3 года с момента знакомства, и нам сообщают, что все перепробовали и готовы вернуться к вопросу приобретения наших продуктов. PrintEffect делался на платформе ASystem путем отключения функций не характерных для  малых предприятий и максимального упрощения настроек. Ориентировались на типографию, которая оснащена цифрой, малым офсетом, трафаретом, широкоформаткой, занимается сувенирной продукцией. Но, PrintEffect — это, все-таки, полноценная система управления. Она считает заказы, ведёт клиентскую базу, планирует, учитывает, рассчитывает фактическую себестоимость. Поэтому, несмотря на то что PrintEffect легче настроить, чем ASystem, организационные проблемы внедрения — те же самые.

Мы стараемся максимально облегчить самостоятельное внедрение PrintEffect-а. Предоставляется актуальная документация порядка 700 страниц, есть видеоролики и записи вебинаров по настройке системы. Работает техподдержка. Предлагаем помощь в режиме видеоконференций.  Но всё равно, самостоятельное внедрение — это серьёзная работа. На мой взгляд, лучше все-таки заказывать у нас настройку совмещённую с обучением.

Моноритм PrinteffectКак PrintEffect стыкуется с «большой системой», возможен ли переход?
— Переход с PrintEffect на ASystem возможен и происходит довольно просто и быстро. При этом сохраняются все данные и настройки. Интерфейсы все те же самые, только больше функций.  Дальше надо потратить время, разобраться с новыми возможностями, внести какие-то дополнительные настройки. Кстати, в последние полтора года,  довольно много пользователей перешли с PrintEffect на ASystem.

— Какое решение выбрал «Любавич»? Не секрет, что многие игроки полиграфического рынка равняются на эту типографию или по крайней мере с интересом наблюдают за её нововведениями.
— «Любавич» — это весьма серьёзная типография, производит широкий спектр продукции и обладает большими технологическими возможностями. Обычно у типографий такого уровня выбор систем управления невелик: либо они разрабатывают что-то самостоятельно (иногда на базе  1С или какой-то другой учетной системы), либо приобретают ASystem.

ASystem не требует доработки (разве что какие-то дополнительные отчёты, экзотические варианты стыковки с 1С и другие мелочи), только настройка. Поэтому конечная стоимость в разы меньше.  Почему ASystem? Я пока не видел на российском рынке других специализированных полиграфических систем, которые могут запуститься на крупном предприятии.  А если это некая универсальная система, то она потребует чтобы в неё заложили полиграфическую специфику. А это уже, по сути, самостоятельная или заказная разработка.

Самостоятельная разработка, в принципе, может дать результат в большей степени соответствующий пожеланиям руководства. А может быть, и совсем ничего не получится. Это как повезёт. Но, в любом случае, это будет стоить серьёзных денег, т.к. придется содержать персонал, который будет разрабатывать и отвечать за эксплуатацию. И неизвестно сколько времени займёт разработка. Всё это очень сложно.

В «Любавиче» для нас инсталляция прошла в штатном режиме, но был, конечно, большой объём настроек и нормирования с учётом специфики крупного предприятия с большим парком различного полиграфического оборудования и с широким спектром производимой продукции и используемых материалов. Были серьёзные организационные мероприятия и со стороны руководства, т.к. система запускалась более чем на 40 рабочих мест.

— В условиях, когда не у всех есть возможность расширения производства, самое время задуматься о его «интенсификации». Как  могут  помочь  ваши  решения  и  насколько  оправданы  слухи о их дороговизне?
— На фоне возросшего интереса к различным системам продаж (это уже упомянутый WEB-to-Print, всевозможные CRM-ы, интернет-сервисы по получению и размещению заказов) мы пропагандируем довольно простую мысль: «Продавать много — это хорошо, но продавать с прибылью — ещё лучше».

А для этого необходима правильная система учёта и управления. Даже на чисто торговых предприятиях прибыль не всегда пропорциональна объёму продаж. А в полиграфии — тем более.

Если вы получили громадный заказ, рано радоваться. Начнём с того, большой заказ, как правило, предполагает небольшую рентабельность. Большая прибыль должна получиться именно за счёт объёма.

Это, в свою очередь, означает, что даже небольшие ошибки на этапе расчёта заказа легко сведут вашу прибыль к нулю, а то и к приличному убытку.

Вы передаёте этот заказ в производство. Любая мелочь: проблемы с наличием бумаги и материалов, загрузка оборудования, нехватка персонала, другие заказы, которые тоже надо исполнять — всё это может привести к дополнительным затратам и, как следствие, работе в убыток.

А если это поток мелких заказов, что встречается гораздо чаще? Все ещё хуже. Обеспечить управление производством и контролировать прибыль гораздо сложнее.

Наше предложение — планировать прибыль на этапе продажи и контролировать её на каждом этапе.

Как это сделать. Единственный способ — максимально автоматизировать рутинные процессы, обязательно рассчитывать плановую себестоимость и плановую прибыль, автоматизировать процессы планирования производства и обеспечения ресурсами, контролировать отклонения в ходе выполнения работ, анализировать результаты по каждому заказу, процессу, клиенту… И своевременно вносить корректировки.

Для этого нужна автоматизированная система управления.

Предлагаемые нами системы ASystem и PrintEffect позволяют решить перечисленные задачи с весьма умеренными финансовыми затратами. PrintEffect — это изначально бюджетный вариант. Даже если покупать с внедрением. Прайс лежит на сайте printeffect.ru и не менялся последние 3 года,  несмотря на события в нашей экономике.

ASystem — это тоже вполне доступное решение. За счёт того, что система отработана, имеет массу функционала и без каких-либо доработок может быть установлена на любом полиграфическом производстве, окончательную стоимость проекта всегда можно оценить с большой степенью достоверности ещё на стадии переговоров о внедрении.

Базовая поставка ASystem в настоящий момент стоит 765 тыс. рублей. В стоимость включены 10 лицензий и объём внедренческих работ достаточный для запуска проекта. Оплата предполагается с рассрочкой на 6 месяцев, по 127500 в месяц. На этот же срок рассчитано внедрение. Далее заказчик может докупать лицензии и услуги по мере необходимости. В результате, средний проект  на 30 рабочих мест обходится примерно в 1,5 млн.  Естественно, мы предоставляем рассрочку на разумный период.

Дорого это или нет… Мы интересовались оценкой результатов внедрения со стороны заказчиков. Ответы следующие. Экономия от 3 до 10% на материалах. Пропускная способность  производства в пиковый предновогодний период выше на 20%. Значительно снижается процент  убыточных (неверно рассчитанных) заказов. И ещё много-много чего! В общем, затраты на систему окупаются.

asystem_drupa2016_press_spb-ru_02w— И в заключение, расскажите, пожалуйста немного о вашем участии в drupa. Ваши впечатления — от выставки в целом и от вашего в ней участия. Всё же не так много российских компаний было представлено на этом смотре достижений мирового полиграфического хозяйства.
— На drupa мы выставляемся уже второй раз. Зачем? Во-первых, потому что на drupa приезжает масса руководителей типографий из России и ближайшего зарубежья. Тем более, когда drupа и RosUpack идут практически одновременно, в основном все отдают предпочтение drupa. Ну и мы тоже.

Кроме того, на drupa можно сравнить наши продукты с зарубежными. На российские выставки наши зарубежные конкуренты не приезжают.

Во-вторых, чисто профессиональное общение. Мы сотрудничаем с рядом известных зарубежных производителей оборудования и программного обеспечения, и для нас drupa — удобная площадка, где можно быстро, в личном общении,  решить  массу текущих вопросов. Кроме того, мы внимательно смотрим, какие новые решения появились, можно ли их адаптировать и распространить на российском рынке.

Касаемо впечатлений… Всё хорошо! Полиграфия отнюдь не умирает, наоборот, появляются новые сферы применения полиграфических технологий. Цифра наступает, но и традиционные виды печати развиваются; наши конкуренты не дремлют, но и мы очень неплохо выглядим на их фоне. В общем, положительные впечатления.

Беседовал Александр Шмаков