Перейти к содержимому
Главная страница

Стратегия развития на падающем рынке

Dementev_S

Наверняка многие знают поговорку: в бизнесе требуется постоянно бежать, чтобы оставаться на месте. И это правда! Стоит предпринимателю немного расслабиться и пропустить какой-то тренд — и вот уже твой конкурент по бизнесу обходит тебя. И приходится предпринимать множество усилий, чтобы с конкурентом восстановить статус-кво. То есть предпринимательская деятельность требует постоянного развития, причём развития желательно более успешного, чем у твоих конкурентов. При этом развитие невозможно без инвестиций!

Дементьев Сергей Юрьевич. Окончил СПбГУ. В 1992 году создал, а в 2017 году продал своё полиграфическое предприятие. В настоящее время выступает в качестве независимого бизнес-консультанта.

Но даже имея желание и средства для инвестирования, необходимо понимать, как рациональнее всего этими средствами распорядиться.

До недавнего времени главным направлением инвестирования бизнеса было приобретение основных средств, желательно более современных, более быстрых и более автоматизированных, чем у твоего конкурента. Но в условиях снижения спроса на полиграфические услуги чересчур дорогое оборудование перестаёт быть конкурентным преимуществом вследствие более долгого срока его окупаемости. В условиях всеобщей недогрузки производственных мощностей фактор скорости также теряет актуальность, так как оперативность выполнения заказа часто лимитируется не быстродействием имеющегося оборудования, а степенью свободных мощностей у соседей-конкурентов.

По этой же причине инвестирование в различные программные продукты оптимизации производств также представляется малоэффективным. Стоят ERP-системы немалых денег, но весь смысл внедрения таких систем теряется, если производственные мощности загружены менее чем на 60%.

Ещё один способ инвестирования в развитие своего бизнеса — это реклама. Но с углублением кризиса эффективность рекламы всё падает и падает. Кроме того, реклама хорошо работает на каких-то новых рынках, но большинство полиграфических предприятий продолжает зарабатывать основную прибыль в сфере традиционных услуг.

Какие-то предприниматели стараются диверсифицировать свой бизнес, инвестируя в другие (альтернативные основному) источники дохода. Но в результате и основной бизнес получается недофинансированным, и перспективы развития альтернативных направлений становятся также весьма туманными.

Задам достаточно простой вопрос, и пусть каждый предприниматель ответит сам себе на него. Допустим, у вас уже есть некий оборот вашей компании X рублей в год. И вы ставите достаточно амбициозную задачу (по нынешним временам) удвоить этот оборот, сделать его 2*Х. Вопрос: сколько средств вам потребуется вложить в покупку нового оборудования или в дополнительную рекламу, или в диверсификацию направлений своего бизнеса, чтобы решить поставленную задачу? Как быстро вы начнёте получать отдачу от вложенных средств?

А есть ли в принципе стратегии для инвестиций, которые помогут развивать свой бизнес?

На мой взгляд, на сегодняшний момент наиболее привлекательными для этого являются инвестиции в покупку готового бизнеса. Практически только такая инвестиция может значительно нарастить обороты продаж полиграфической продукции. А уже нарастив объёмы выручки, можно думать и над оптимизацией своего производства: или внедряя ERP-программы, или заменой оборудования на более высокотехнологичное. Кроме того, покупка готового бизнеса может очень быстро решить и задачу диверсификации — получить поток готовых заказов, купить недостающее оборудование/технологии для выполнения данных заказов. Вместе с покупкой вы можете получить и квалифицированный персонал с опытом работы на данном оборудовании с пониманием особенностей конкретных заказов и специфических требований конкретных заказчиков.

Смею предположить, что в плане эффективности приобретение готового бизнеса будет гораздо лучше, чем массированная рекламная компания. Удержать имеющегося клиента гораздо проще и дешевле, чем привлечь нового! И скорость роста денежного потока будет совершенно разной. Практически мгновенная отдача после приобретения готового бизнеса против долгой во времени раскачки рекламной кампании!

Возникает вполне естественный вопрос: а почему же при кажущихся несомненных преимуществах схем покупки/слияний компаний реальных сделок происходит крайне мало? Я уверен, что это происходит из-за недоверия друг к другу покупателя и продавца, незнания способов эффективного взаимодействия друг с другом. Есть старая русская поговорка: «На рынке всегда два дурака: один дёшево продаёт, другой дорого покупает». К сожалению, эта поговорка замечательно демонстрирует отношение друг другу потенциального покупателя и продавца. И только беспристрастный посредник сможет найти компромиссное решение, сможет сблизить позиции продавца и покупателя вплоть до совершения самой сделки.

Имея реальный опыт продажи действующего бизнеса, понимая всю специфику процесса как с одной, так и с другой стороны, на роль такого брокера-посредника хочу предложить вам свою кандидатуру. Существенным фактором является то, что я не беру предоплату, а потому нацелен на конечный результат: совершение сделки купли-продажи.

Если вы хотите продать свой бизнес, обращайтесь ко мне по телефону +7-950-022-8888 и мы вместе обсудим, как это можно сделать наиболее правильно и в кратчайшие сроки.

А если вы думаете над развитием своего бизнеса путём покупки/слияния с другим действующим предприятием, призываю и вас позвонить мне и я предложу вам рабочие схемы, чтобы не купить кота в мешке. Конфиденциальность информации при обращении обеих сторон строго гарантируется!


Читайте также более раннюю статью Сергея Дементьева Полиграфический бизнес. Как действовать в условиях кризиса?