Перейти к содержимому
Главная страница

С бумагой учёба лучше

kids_reading2

Бумага по-прежнему остаётся лучшим носителем информации для образовательных процессов. Проведённое в США исследование Paper and Productive Learning показало, что в классах и аудиториях всё чаще используется бумага. kids_reading_books
В процессе подготовки второго ежегодного отчета, озаглавленного «Бумага и успешное обучение», было опрошено 4300 американских студентов, родителей учащихся и преподавателей. Полученные результаты доказывают, что, несмотря на засилье гаджетов, бумага по-прежнему остается ведущим средством обучения как в классе, так и за его пределами.

82% студентов колледжа сообщили, что в процессе подготовки к экзаменам пользуются бумагой всегда, либо очень часто (+7% по сравнению с прошлым годом).

64% учителей утверждают, что дошкольники и школьники до 12 лет лучше усваивают информацию, читая ее с листа.

Также исследование показало, что 74% подростков считают бумагу важным инструментом при выполнении домашнего задания, подготовке к экзаменам или презентациям, они часто делают рукописные заметки, или, например, карточки при подготовке к тестам.

57% родителей утверждают, что их дети лучше запоминают материал, если они записывают его на бумаге, это на 3% больше, чем в прошлом году.

Др. Даниэль Оппенгеймер, профессор маркетинга и психологии в Калифорнийском Университете, автор исследования заключил: «Несмотря на все достоинства цифровых медиа, всё большее число исследований показывает, что для некоторых образовательных целей наилучшим образом, все-таки, подходит обыкновенная ручка, и бумага». «Рукописные заметки, например, требуют от студента реального включения в процесс. Чаще студент на самом деле думает о материале, а не просто записывает, и этот способ обучения и работы над материалом наиболее эффективный», — добавляет он.

В докладе также отмечается, что бумага является неким дополнительным средством коммуникации между учителем и учащимся. Большинство преподавателей (55%) полагают, что при проверке, например, домашнего задания, возникает обратная связь, так как можно вносить пометки и комментарии к выполненной работе. 35% утверждает, что это также помогает налаживать и развивать взаимоотношения.

Ещё пара интересных фактов:

  • 43% родителей (+5% по сравнению с прошлым годом, но, к сожалению, пока ещё даже не каждый второй) читают своим детям книжку на ночь.
  • Педагоги колледжей соглашаются с тем, что в классе бумага предпочтительнее лэптопа, а 8 из 10 (82%) также могут назвать причину, по которой лэптоп вообще можно запретить приносить в класс.

Публикуется в сокращении, полный текст доступен на сайте
Содружества Бумажных Оптовиков (//sbo-paper.ru)