Перейти к содержимому
Главная страница

PSP-print: рецепт успеха один — лучшие сроки и лучшая цена

psp-print-

Новость об установке в PSP-print 10-й, юбилейной офсетной машины RMGT 92-го формата (а всего «Терра Системы» поставили уже более 20 новых и б/у машин Ryobi) мы уже публиковали. Теперь же удалось посетить типографию и услышать рассказ о её специализации и новой машине от директора и владельца PSP-print Сергея Питикова. «Терра Системы» организовали День открытых дверей для профессиональной прессы, присутствовали ИД «Курсив», Publish и «Полиграфия Петербурга».

Экскурсия по типографии

День начался с экскурсии по многочисленным цехам типографии. Уже на ресепшене нас встретили стены с образцами пакетов, листовых и квартальных календарей. Кстати, типография одна из немногих в Петербурге сама делает численники для календарей и уже начала их печатать, подтверждением чему были стопы календарей. Дизайн свой, оригинальный, позволяет выделиться из наиболее типовой, повторяющейся из года в год календарной продукции.

Первым нас встретил участок цифровой и широкоформатной печати, где установлены режущий и сольвентный принтеры, а также в буквальном смысле ряд ЦПМ, состоящий из машин Xerox и Konica Minolta. Типография PSP-print начинала свою деятельность как цифровая типография, что до сих пор обозначено на вывеске и в профиле предприятия на сайте.

Затем следовал послепечатный участок, оснащённый самым различным оборудованием различных марок, включая достаточно редкое, такое как тигельные прессы и станок, позволяющий производить лотерейные билеты мини-формата с надсечкой. Затем следовал печатный цех с б/у машиной Speedmaster CD 74-5+L. Здесь стоит отметить, что постпечатный цех удобно размещён между цехом офсетной и цифровой печати.

Оригинальная постпечать

Спустившись с третьего этажа на второй, мы увидели ещё один оригинальный участок, специализирующийся в послепечатной отделке, фольгировании, тиснении, ламинировании, изготовлении книг в твёрдом переплёте, поздравительных коробок и прочей подобной продукции. Сотрудники с гордостью продемонстрировали нам образцы.

Новая жемчужина

В финале экскурсии нам представили новёхонькую, буквально с иголочки (машина отпечатала с момента установки чуть более трёх миллионов оттисков) RMGT 920ST-4. Машины этой серии отличают компактность, эффективность и экономичность, что Сергей Питиков подтвердил в своё время, сказав: «Изначально мы думали о приобретении печатной машины В1 формата одного из известных немецких производителей, но после общения с коллегами из компании «Терра Системы», анализа предложений по стоимости и финансированию, мы пришли к выводу, что именно 920-й формат наиболее оптимально подходит для печати наших заказов. Удачное сочетание скорости печатной машины и экономичности на формах и бумаге при печати продукции формата кратного A4 позволит нам предложить нашим клиентам более интересные условия по стоимости и срокам изготовления многостраничной продукции».

После обсуждения деталей инсталляции и демонстрации машины в работе генеральный директор компании «Терра Системы» Стефан Валуйский вручил Сергею Питикову памятную табличку, и этот момент запечатлели корреспонденты, проследовав далее для детальной беседы о типографии.

История успеха PSP-print

Начали, как водится, с вопросов об истории и становлении типографии. Сергей отвечал в телеграфном стиле: «Первое печатное устройство, с которого мы начинали, это факс. В то время, 16 лет назад, без него было никак.

Мы делали всё — от разработки макета до размещения тиража, работая в режиме агентства. В основном это была рекламная полиграфия. В какой-то момент я решил, что будет лучше и печатать самим. Первой машиной была привезённая из Москвы б/у цифровая машина уровня DC 12.

Далее парк цифровой печати постоянно обновлялся и расширялся. А первой офсетной стала б/у четырёх­красочная GTO формата A3, потом мы взяли подер­жанную машину из типографии «Группа М» и затем у них же не новый Speedmaster CD 74-5+L».

От истории перешли к дню сегодняшнему, попросив рассказать о процессе выхода на новый уровень и приобретении новой RMGT.

«С одной печатной машиной со временем стало сложно работать. Кроме того, у нас были большие потребности в печати первого формата. В высокий сезон мы не могли удовлетворить всех заказчиков, то есть сделать можем, но не можем в срок. Соответственно, в начале прошлого года стали изучать предложения поставщиков, сравнивать их и затем, уже определившись, что будем приобретать RMGT, поехали посмотреть на машину в «Любавич». Результаты демонстрации нас вполне удовлетворили, и мы подписали контракт. В результате мы закрыли недостаток мощностей, плюс реализовали потребности по формату. Тем более что у компании есть планы выхода на московский рынок».

Сегодня типография печатает в неделю порядка пятнадцати сборных тиражей («Питерский рынок сборки поделён», — отметил Сергей.), кроме того, у типографии довольно много книг и другой многостраничной продукции.

Различные календари, буклеты, флаеры, проспекты, прочая рекламная полиграфия — оборудование теперь позволяет печатать самую разнообразную продукцию вплоть до плакатов и карт.

«Продукция самая разнообразная, начиная от евробуклетов до каталогов и книг в твёрдом переплёте, а тиражи от 300 до миллионных. Печатаем много ответственных заказов, в частности для Русского музея и Эрмитажа», — прокомментировал образцы Питиков.

Цифровые заказы составляют примерно треть от общего объёма заказов, но с установкой RMGT эта пропорция может измениться ещё больше в пользу офсета. Типография постоянно совершенствует и расширяет парк оборудования и открывает новые направления. Есть определённые планы и по новым приобретениям, но раскрывать их Питиков не готов.

Сергей не видит никакой проблемы в обслуживании в одной типографии и офсетных, и цифровых заказов. Все они обслуживаются в одной системе, и менеджер может самостоятельно принять решение о том, в какой процесс отправить заказ.

Конкуренцию Сергей оценивает как существенную, но от недостатка заказов его типография не страдает. Более того, большинство новых клиентов находят типографию сами: «При этом нашей рекламы вы нигде не увидите».

Александр Шмаков