Перейти к содержимому
Главная страница

«Постер-Принт». Снова первый!

PosterPrint_posm

Компания «Постер-Принт» (Санкт-Петербург) работает на рынке POS-материалов и упаковки, плакатов для наружной рекламы и комплексного оформления магазинов и торговых комплексов с 2007 года и является одним из лидеров российского рынка в своей сфере. На сегодняшний день в компании работает более 70 человек, 4 бригады монтажников, своя дизайн-студия и конструкторский отдел, масштабное производство с разноплановым оборудованием. В числе клиентов «Постер-Принт» десять российских представительств компаний из мирового списка Forbes ТОП-100.

В декабре 2018 года на производстве компании «Постер-Принт» был введён в эксплуатацию первый в России широкоформатный режущий плоттер Zünd модели D3. Поставку и запуск плоттера осуществила компания «ОктоПринт Сервис». В комплексе с печатным оборудованием Durst постпечатный участок с новым плоттером Zünd D3 создаёт высокоэффективную технологическую линию, которая позволяет выполнять крупные заказы в минимальные сроки. Zünd D3 XL-3200 является универсальным комплексом постпечатной обработки для идеального производства POS/POP-материалов, 3D-дисплеев, различных стендов и коробок.

Снова первый!

Прокомментировать установку мы попросили Андрея Красноборова, руководителя отдела продаж и сервиса Zünd в компании «ОктоПринт Сервис». Вот что он ответил:

— Компания «Постер-Принт» была первой в России компанией, которая приобрела плоттер Zünd с автоматической системой подачи материалов. И сейчас она опять стала первой в России компанией, которая установила плоттер Zünd D3 с двумя балками.

«Постер-Принт» активно развивается и наращивает объёмы производства, в связи с чем приобрела новый скоростной плоттер, который на 40% производительнее модели G3, то есть компания увеличила свои мощности на этом участке практически в полтора раза. Также теперь при помощи нового ПО доступно получение статистики по заданиям и видам работ и точное планирование загрузки. D3 — это самая скоростная машина по обработке POS-материалов, в том числе из картона, пенокартона, сэндвич-панелей и тому подобной продукции. До настоящего времени ни один из конкурентов не смог предложить такую же скорость обработки и с тем же качеством, которое обеспечивает оборудование Zünd.

Всего в России до конца этого года будет установлено три плоттера модели D3, а в целом за 2018 год «ОктоПринт Сервис» установил 16 единиц оборудования Zünd. После некоторого спада в прошлые годы сейчас рынок заметно активизировался, бизнес понимает, что для того чтобы развиваться, необходимо инвестировать в мощности.

«ОктоПринт Сервис» работает с Zünd с 2003 года, и у нас эксклюзивное право поставок в России. Zünd развивается в различных направлениях и выпускает более двух тысяч плоттеров в год, в пять раз больше ближайшего конкурента. Если раньше компания уделяла основное внимание таким рынкам, как реклама и упаковка, то в последние три года она значительно расширила зоны своей рыночной активности и включилась в развитие таких рынков сбыта оборудования, как кожа, текстиль, спецприменения и т. п. И сейчас установленные нами плоттеры работают в различных отраслях промышленности: реклама, упаковка, текстильные производства, производства изделий из кожи, специальные применения, в частности для автомобильной отрасли, авиапромышленности, в полиграфии для кроя резинотканевых полотен.

Это универсальное оборудование, на которое может быть установлено более 20 различных типов инструмента для работы с самыми различными материалами. Когда к нам приходит клиент, мы просим его предоставить образцы материалов для раскроя и после тестов, исходя из его задач, предлагаем ему определённую конфигурацию оборудования с необходимым набором инструментов. Также мы организовали у себя Академию Zünd, где операторы и технологи наших клиентов могут пройти курсы повышения квалификации на нашей производственной площадке.

Во время визита состоялось импровизированное интервью, в котором со стороны «Постер-Принт» приняли участие генеральный директор Полина Гебгарт, технический директор Александр Коробейников и коммерческий директор Наталья Лебедева, а от «ОктоПринт Сервис» — Андрей Красноборов.

Из истории «Постер-Принт»

Полина Гебгарт: Мы начинали в 2007 году с двух широкоформатных принтеров, и всё дальнейшее наше развитие строилось под задачи клиентов и требования рынка. Добавились ещё два плоттера, затем интерьерные принтеры, потом первый Durst, второй, третий, пятый. С 2009 года мы начали заниматься POSM, а в 2013-м у нас появились уже серьёзные мощности и тогда же мы купили первый режущий плоттер Zund. Сейчас в компании работает 70 человек, не считая временно привлекаемых работников, 4 бригады монтажников, своя дизайн-студия и конструкторский отдел, в отделе продаж работает 12 человек, масштабное производство с разноплановым оборудованием. И сейчас мы концентрируемся на работе с клиентской базой и оптимизируем производство.

Про динамику развития и структуру заказов

Полина Гебгарт: Объёмы растут, по выручке за год мы приросли минимум на 10%, в рентабельности больше. В связи с ростом объёмов производства у нас возникло узкое место на участке постпечатной обработки, поскольку мы всё больше и больше погружаемся в сегмент краткосрочных POS-конструкций, и изделия становятся всё более сложными. Следующий год посвятим тому, чтобы оптимизировать портфель заказов, чтобы более технологично выстроить все процессы на производстве.

У нас установлено самое разнообразное печатное оборудование — рулонное, сольвент, печать по пластику и т. д., и мы можем выбирать, чем загружать производство. Мы очень долго шли к тому, чтобы предлагать полный комплекс сервиса — от креатива до производства и монтажа. Сейчас мы можем полностью оформить магазин, и делаем это не только в Санкт-Петербурге, но и в других регионах России.

Рулонное производство даёт нам около 30% от нашего объёма. Это печать на Jeti на виниле, бумаге, плёнках (в том числе для наружной рекламы) и рулонный Durst, на котором мы печатаем напольные стикеры, плёнки с высоким разрешением, декор и т. п. Всё остальное — это листовая печать: пластики, шелфбаннеры, гофро, всё, что можно увидеть в любой сети магазинов. При этом продукция на бумаге самая низкорентабельная в нашем секторе рынка, но её у нас немало.


Наталья Лебедева: У одного и того же клиента могут быть разные потребности — и сложные POS-конструкции, и простая виниловая обмотка, и щиты 6 на 3 или 12 на 5 метров. Средние тиражи наших изделий 300, 500, как правило, до тысячи штук. И мы можем их отгрузить уже буквально на следующий день. Есть такие заказы, когда не столько важна стоимость, сколько сроки, когда что-то у клиента горит.

Полина Гебгарт: Мы делаем весь комплекс работ под ключ. Клиенту это удобно и, работая с одним поставщиком, он снижает свои риски. Если речь идёт о серьёзной сети магазинов, то это, как правило, все города-миллионники, куда мы отправляем продукцию фурами, но не всегда клиент готов сформировать заказ таким образом, чтобы не было дозаказа.

Наталья Лебедева: Практически каждый заказ у нас уникален. Клиент сейчас уже не хочет получить типовую продукцию, между брендами идёт своего рода соревнование. И летом нам приходилось даже отказываться от части заказов из-за недостаточных мощностей по резке. По печатным мощностям у нас также есть планы. В частности, мы всё время думаем о текстильном направлении. У нас есть несколько сетевых клиентов, для которых мы печатаем по ткани «Самба» УФ-способом на рулонном Durst, и на просвет она смотрится лучше и ярче, чем сублимация. По себестоимости, конечно, в силу технологии такие работы получаются дороже сублимационной печати.

Про выбор оборудования и сложности постпечати

Александр Коробейников: Учитывая, что на данной системе Zünd у нас установлена система автоматической подачи и выгрузки BHS, мы будем производить с помощью нового комплекса тиражную продукцию. В большей степени это будет картон и гофрокартон, в меньшей степени пластик, акрил, дибонд… В общем, всё то, что требует быстрой обработки большими тиражами. Основные виды продукции: стойки, паллеты, всё, что может быть произведено из картона, гофро- и пенокартона. Для остальных задач у нас будет использоваться оборудование, установленное ранее. И поскольку D3 намного быстрее предыдущей модели, мы существенно увеличиваем КПД системы автоподачи и общую производительность комплекса.


Клиенту хочется получить необычный продукт, а это в свою очередь усложняет конструкцию и увеличивает количество резки. То есть, притом что объёмы печати могут оставаться примерно теми же, объёмы постпечатных работ всё время увеличиваются. Биговка, резка… Кроме того, изделия должны быть упакованы в коробки…

Сейчас с установкой нового Zünd мы на какое-то время свои потребности перекроем, но как только мы увеличим свои возможности по печати, вполне возможно, что у нас снова возникнет необходимость в усилении постпечатного участка. Парк оборудования мы расширяем постоянно, в этом году помимо Zünd мы приобрели сольвентный принтер, промышленный ламинатор и ещё одну новинку, о которой пока не рассказываем.

У нашего первого Zünd G3 уже очень большой пробег, при этом он работает у нас постоянно — 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Такого пробега ни у кого больше нет — моточасы можно посчитать, умножив на 5 лет. С новым плоттером и ПО мы сможем считать и длину пути.


Мы регулярно посещаем выставки, FESPA практически не пропускаем. Необходимо постоянно следить за развитием технологий, чтобы соответствовать рынку и отвечать на постоянно растущие запросы клиентов. У нас есть сейчас в планах ряд небольших приобретений, соответственно, сейчас съездим в Стамбул посмотреть. Мы не покупаем оборудование, в котором не уверены заранее.

Про тендеры и клиентов

Полина Гебгарт: Конечно, с клиентом лучше работать напрямую, но подчас компании удобнее работать через посредника, и если в агентстве есть компетентные и нацеленные на результат люди, то у нас есть всё, чтобы начать с работу. У нас есть хорошее оборудование, производство, сервис, отлаженная логистика. Мы работаем на результат.

Наталья Лебедева: Клиентов у нас более двух тысяч. Это как агентства, так и прямые клиенты. Не будем называть их имена, скажем только, что среди них 10 крупных известных компаний, входящих в список ТОП-100 рекламодателей России. Есть клиенты, которые приезжают с аудитом, в частности для контроля производства и оборудования, потому что бывают посредники, которые участвуют в тендерах, не имея заявленной технической базы. Но с этого года я начала верить в тендеры больше, потому что, несмотря на различные слухи, это вполне работающий механизм. Так, мы приняли участие в ряде тендеров, выставили вполне рыночные и приемлемые для нас цены и выиграли, причём это были заявки от компаний из ТОП-100.

А увлекаясь игрой на понижение, клиент может попасть в ловушку. Он выберет самую низкую цену, предложенную на тендере, но мы же понимаем, что за эти деньги невозможно качественно произвести продукт с заявленными характеристиками на качественном оборудовании и из качественных материалов. То есть выигравший заказ исполнитель или посредник физически будет вынужден на чём-то экономить и заниматься, по сути, подлогом, выполняя работы на худшем оборудовании и материалах. Мы таким не занимаемся, не наш стиль.

Полина Гебгарт: На мой взгляд, лучше, когда клиент оценивает исполнителя по совокупности характеристик, а не только по цене. В прошлые годы всё сводилось к банальному демпингу. На данный момент у нас примерно треть заказов составляют полученные через тендер, а подавляющее число клиентов работают с нами годами. Мы нацелены на то, чтобы реализовывать самые изощрённые фантазии клиента так, чтобы его задачи решались эффективно, а работать с нами было легко. Практика показывает, что нам это удаётся.

Успешный старт и алгоритмы развития

После интервью, минуя коммерческий отдел, в котором продукцию «Постер-Принт» наглядно демонстрируют промостойки и статуэтка голливудского «Оскара» из гофрокартона, проходим через конструкторский и дизайнерский отдел в производственный цех. По пути встречаем различные рекламные конструкции в сборе. Печатные машины Durst загружены печатью плакатов и промопродукции на пластике. На погрузку стоит брендированная машина «Постер-Принт», на улице — ещё одна. Вереница широкоформатных принтеров стоит под парами, два режущих плоттера кроят сложные работы, третий — наш герой дня, готовится к старту.

Попутно интересуюсь у инженера «Постер-Принт», как часто оборудование Zünd требует вмешательства. Он отвечает: «Я занимаюсь в компании обслуживанием всего оборудования и могу сказать, что единственная машина, которая практически не требует вмешательства, это Zünd! Она работает и работает, и к ней нет никаких вопросов. Раз в год по регламенту необходимо сервисное обслуживание и всё».

Наконец всё готово к старту. Красная ленточка разрезана, аплодисменты, нажатие на красную кнопку на пульте управления — и Zünd режет пробный тираж. Листы пенокартона автоматически подаются из стопы со стола подачи, плоттер с лазерным прицеливанием режет на скорости «в четыре руки» согласно программе, балки шустро снуют над листами и раскроенная продукция выталкивается в приёмный модуль.


Запуск прошёл успешно, раздаются взаимные поздравления, а я вспоминаю, что сказали руководители «Постер-Принт»: эта установка — лишь очередная веха на пути усиления производства, которая приведёт к возможности обновления печатного парка, что в свою очередь через какое-то время вызовет необходимость наращивания постпечати. И так далее. Не самый плохой алгоритм развития.

Александр Шмаков