Перейти к содержимому
Главная страница

«ПетроПак»: всё сложится

petropack

В условиях финансово-экономического кризиса, когда снижается деловая активность и рентабельность бизнеса, особую цену приобретает любой позитив. Особенно такой, как реализация инвестиционных проектов, освоение новых технологических возможностей и увеличение производительности. Это означает, что стратегия развития компании основана на уверенности в завтрашнем дне. Вот пожалуйста пример: полгода назад компания «ПетроПак» установила на своей производственной площадке шестикрасочную печатную машину КBA Rapida 105 с лакировальной секцией и удлинённой приёмкой.

Компания «Петропак» (//petropakspb.ru) была основана в 1998 г. Тогда тоже был кризисный год, который поставил крест на одних предприятиях, другие вынудил начать все сначала, а третьим облегчил вход на рынок. Рынок расчистился, а рухнувший рубль, как обычно, дал шанс подняться отечественному производству. Именно тогда самые дальновидные инвесторы переключились с импорта на раскрутку российских брендов и развитие ритейла. Поэтому оказалась очень востребована не только рекламная полиграфия, но также предложения по производству упаковки и этикетки.

Бизнес компании «ПетроПак» начался, как у многих, с посреднических услуг. Были предприятия, производившие упаковку, в том числе одно из крупнейших — Картонно-полиграфический комбинат в Коммунар (закрылся в позапрошлом году), и были заказы, которые там выполнялись. На заработанные деньги приобреталось поэтапно свое оборудование. Через 10 лет, когда на экономику страны обрушился очередной кризис, а компанию «ПетроПак» возглавил нынешний гендиректор Константин Тилилюк, парк оборудования уже включал в себя 3 тигеля, гофроагрегат, кашировальную машину и полноцветную печатную машину Planetа SuperVariant.

Константин Тилилюк, генеральный директор компании «ПетроПак»
Константин Тилилюк, генеральный директор компании «ПетроПак»

Компания «Петропак» успешно преодолела очередной кризис, за следующие годы увеличила обороты еще в несколько раз и, продолжая наращивать производственные мощности, перешла на новый уровень, заняв место в первой пятерке предприятий своего профиля. Было обеспечено полное аппаратное резервирование в упаковочном производстве: появилась вторая кашировальная машина, второй гофроагрегат, две автоматические фальцевально-склеивающие линии. В планах — дальнейшая модернизация, приобретение все более современного оборудования. В том числе за прошлый год, в разгар нового кризиса,  запущены новая гофролиния и новая фальцевально-склеивающая линии. В этом году обновлен парк офсетного печатного оборудования. По сравнению с прежней машиной планетарного построения современная KBA Rapida 105-6+L ALV2 Hybrid (формат листа 740×1050 мм, толщина листа до 1,6 мм) безгранично раздвинула диапазон возможностей.

02_petropack
Наличие шести красочных секций позволяет использовать не только триадные цвета, гибридная технология печати сочетает традиционные офсетные и УФ-краски, сплошное и выборочное лакирование, печатать по невпитывающим материалам, в том числе металлизированным бумагам и полимерам. В итоге при печати в один прогон со скоростью до 16 тыс. оттисков в час на выходе возникают эффекты дорогой послепечатной обработки. Таким образом новая печатная машина дает изготовителям упаковки дополнительные конкурентные преимущества и по срокам, и по качеству полиграфических услуг.

Производитель печатного оборудования тот же самый — КВА, условиями поставки и обслуживанием новый владелец доволен, сервис-инженеры появляются, как только возникает такая необходимость. Печать в 6 красок и лаковая секция позволяют угодить самому привередливому заказчику упаковки. Пока машина не загружена полностью собственными работами, имеется возможность выполнять сторонние полиграфические заказы. «Но сами мы не занимаемся специально поиском клиентов, нуждающихся в только в печати, — говорит директор предприятия. – Мы нацелены на полный цикл».

Компания «ПетроПак» уже второе десятилетие занимает лидирующую позицию на российском рынке упаковки, предлагает услуги по разработке и изготовлению упаковки из картона и микрогофрокартона. Основная специализация компании — упаковка из кашированного микрогофрокартона с полноцветной офсетной печатью. На производственной площадке имеется все необходимое для полного цикла работ, включающего  изготовление микрогофрокартона, его каширование и конструирование индивидуальной упаковки.

03_petropack
Основное назначение микрогофры — придание упаковке того уровня жёсткости, который необходим и достаточен для защиты от механических повреждений, атмосферных и других неблагоприятных факторов, обеспечения сохранности содержимого и сохранения его формы.

04_petropack
Упаковка из микрогофрокартона имеет много преимуществ:

  • прочность при малом весе: путем усиления конструкции и использования дополнительных слоев можно увеличить жесткость упаковки до высочайшего уровня, что предохраняет при транспортировке и снижает потери;
  • за счет использования более дешевых видов картона (которые имеют в составе переработанную макулатуру и небеленую коричневую целлюлозу), в том числе на внутренних слоях, можно уменьшить себестоимость товара;
  • упаковочный картон гигиеничен и экологически безопасен, химически нейтрален и легко подвергается утилизации;
  • технология каширования позволяет использовать для внешнего слоя упаковки более качественные материалы и декорировать их полноцветным изображением и другими возможностями современной печати и постпечатной обработки, придавая товару дополнительные конкурентные преимущества.

Ассортимент продукции, нуждающейся в такой упаковке, безграничен, в том числе и в первую очередь это продукты питания, для которых требуется упаковка разного уровня сложности. Самые высокие требования предъявляются к упаковке товаров, хранящихся в заморозке: холодо- и влагостойкость, высокая жесткость. Коробки для кулинарии, выпечки и фастфуда должны обладать термо- и жиростойкостью, а также вентиляцией. Картонная тара используется также для фасованной упаковки кондитерских и бакалейных товаров, чая, кофе, специй.

Уникальные свойства микрогофрокартона используются при изготовлении нарядной подарочной упаковки для крепкого алкоголя — виски, водки, коньяка, как для единичных емкостей, так и для размещения в широкой коробке 2‑3 бутылок и аксессуаров к ним. Также картонная тара применяется для упаковки массовой алкогольной продукции в нижнем ценовом сегменте, в том числе заменяющих бутылки экономичных и удобных картонных пакетов, емкостей, изготовленных по технологи bag-in-box (пластиковый пакет с краном, помещенный в оболочку из кашированного микрогофрокартона) и практичных упаковок для пива, вмещающих до дюжины и более стеклянных бутылок или жестяных банок. Картонная упаковка алкогольной продукции упрощает транспортировку, предотвращает бой посуды и выполняет рекламные функции по месту продажи.

Универсальные коробки пригодны для упаковки самых разных потребительских товаров бытового и хозяйственного назначения, в том числе посуды, строительных материалов, бытовой химии, одежды и обуви, автотоваров, бытовой и компьютерной техники, наконец, детских товаров, в том числе игрушек и настольных игр.

06_petropack_w
Отдельное место занимает подарочная упаковка — к государственным и народным праздникам, особенно к Новому году, юбилеям и корпоративным мероприятиям принято делать подарки, и они могут быть особым образом оформлены и упакованы. Фирменная упаковка может быть украшена корпоративной или национальной символикой, пожеланиями и поздравлениями. В нарядной упаковке может превратиться в хороший подарок продукция из любой вышеперечисленной товарной категории — продукты, напитки, посуда, бытовая техника, игрушки.  Упаковка необычной конструкции — красочные шкатулки, сундучки и ларцы из картона — сама по себе может стать интересным подарком.

Кашированный микрогофрокартон настолько востребован в последнее время в упаковочном производстве, что в течение последних нескольких лет его производство увеличилась в десятки раз. Он применяется все чаще при упаковке мобильных телефонов, компьютеров и их комплектующих, лекарственных препаратов, косметики и парфюмерии, все более широкого круга самых различных товаров.

«С нашей упаковкой всё сложится», — убеждает слоган компании «ПетроПак».

Качественная и эффектная упаковка привлекает внимание потребителя и способствует успешному продвижению товара. Особо эффективна в этом плане промо-упаковка, которая не менее надежно оберегает товар, чем стандартная упаковка, но также дополнительно привлекает и информирует покупателя. Нестандартные решения позволяют товару выгодно выделиться в конкурентной среде. Качественные оборудование и материалы позволяют производить промо-упаковку высокого уровня сравнительно недорого.

При оформлении мест продаж эффектная упаковка может стать еще более мощным инструментом для стимулирования сбыта в сочетании с дополнительными элементами оформления и конструкциями — стендами, стойками, витринами, шоу-боксами, рекламные вывесками и фигурными хардпостерами. Среди всего разнообразия способов информирования о товаре рекламные вывески, стойки, витрины и стенды — не только кратчайший путь к покупателю, но и лицо производителя товара, его имидж. Важнейшее требование к рекламным конструкциям, которые могут быть установлены и успешно работать как в магазинах, так и на выставках, — высокая прочность материала, поэтому компания «ПетроПак» предоставляет качественные услуги по производству POS-материалов из переплетного картона и кашированного микрогофрокартона.

05_petropack_w
«ПетроПак» работает с сотнями заказчиков на Северо-Западе и в других регионах, по преимуществу в европейской части России, хотя в орбиту деятельности компании включены и страны СНГ. О круге заказчиков можно судить по таким клиентам, как компания «СЕБ Восток» (торговая марка TEFAL), Елисеевский магазин, Императорский фарфоровый завод, производитель продуктов глубокой заморозки «Морозко», завод «Игристые вина», Московский пивобезалкогольный комбинат «Очаково», компания «Аквафор», компания «Барьер».

На предприятии работают около 60 человек, из них 2/3 заняты на производстве. В деле продвижении услуг достаточное внимание уделяется и холодным продажам по телефону, и анализу товарного предложения на рынке, непосредственно в розничной торговле для выявления потенциальных клиентов и дальнейшей работы с ними, и активной работе на специализированных выставках, где представлена продукция, требующая упаковки.

В работе по привлечению новых клиентов активно используется интернет, большие надежды возлагаются на ожидаемый вскоре запуск новой редакции корпоративного сайта, что должно выделить компанию в интернет-пространстве. Константин Тилилюк считает, что пока компании, работающие на рынке, недостаточно широко и эффективно используют возможности виртуальной среды.

Работа над принятым в работу заказом начинается с разработки конструкции упаковки. Заказчик может прийти со своим дизайн-проектом, что и происходит в абсолютном большинстве случаев, но как правило возникает необходимость в доработке дизайна с учетом специфики упаковочного производства. Конструкторско-дизайнерский отдел компании предлагает широкий спектр решений, рассчитанных на разные продукты и условия их реализации. Исходя из особенностей заказа и поставленных задач может быть разработан оригинальный  проект упаковки. Одна из главных задач конструкторов и дизайнеров — оптимизировать затраты заказчика и предложить ему варианты сокращения расходов там, где это не отразится на внешнем виде и прочности конструкции. Разработчики подходят к дизайну как к инвестиции в проект, дополнительные затраты на изготовление упаковки должны быть оправданы дополнительной прибылью, поэтому дизайн всегда нацелен на коммерческий результат. Удачный дизайн выполняет рекламные и маркетинговые задачи, продуманное оформление выделяет изделие и способствует узнаваемости бренда.

Весь производственный цикл от поступления заказа до отгрузки тиража находится под контролем персонального менеджера, который на всех этапах  работы отвечает за процесс, качество, результат и сроки. На предприятии внедрена автоматизированная система управления ASystem (компании «Моноритм»), предназначенная для предприятий, производящих полиграфическую продукцию и упаковку. АСУ позволяет контролировать основные производственные процессы, следить за прохождением заказов, планировать, вести учет и анализировать результаты деятельности.

«Мы всегда готовы решить любые задачи, поставленные нашими клиентами, — говорит генеральный директор компании «ПетроПак» Константин Тилилюк, — и для этого используем накопленные знания, опыт, а также профессионализм наших специалистов. Каждому клиенту мы уделяем максимум внимания и делаем все для того, чтобы они остались довольны нашей работой, ведь мы настроены на долгосрочное и доверительное сотрудничество».

Андрей Антоненко