Перейти к содержимому
Главная страница

Первые впечатления с PrintPark номер три

printpark_1

Третий Петербургский полиграфический форум Print Park состоялся 16 октября 2018 года в Санкт-Петербурге. Место проведения мероприятия — исторический парк «Россия – моя история» было специально подобрано основным организатором мероприятия «Союзом полиграфистов Санкт-Петербурга». Посетитель при входе попадал в большой зал «Атриум», который мог бы вместить до тысячи желающих, и для свободного общения на форуме и онлайн-площадок с оборудованием это оказалось действенным.

Открытие…

Новая площадка для проведения оказалась вполне презентабельной — чисто, современно, большое пространство, свободные места для паркинга…

Открыл форум председатель Союза полиграфистов Сергей Радванецкий. На ступенях «Атриума» смогли удобно расположиться более двухсот участников, в том числе студенты бывшего Издательско-полиграфического техникума и Политехнического университета. Открыл форум Сергей Владимирович кратко и без помпезности. Предоставил слово приглашённому гостю, и через десять минут вся процедура завершилась. Прогресс налицо!


На большом пространстве «Атриума» проходила одна из опций форума «Тест-драйв и демонстрация оборудования». Достаточно удобно расположились с новинками малой полиграфической техники компании «Нисса-Дистрибуция», «Тор», «Графические технологии», Canon и Konica Minolta. Всего было представлено 18 единиц действующего оборудования. Отдельный модуль занимала компания «Берег» со специальной экспозицией-ретроспективой «Эволюция обложки. 1999–2018», которая пользовалась несомненной популярностью среди молодёжи.

Немного о программе

В программе форума было заявлено 42 мероприятия, которые проходили одновременно в шести залах. Поставщики полиграфического оборудования были представлены компаниями Canon, Konica Minolta, Xerox, Yam International, Mimaki, KBA и другими. Российские компании-интеграторы различных брендов — «Графические технологии», «Нисса Дистрибуция», «Нисса Центрум», «РИАЛ СТФ», «ТОР», «Октопринт» — активно участвовали в основной программе форума с сообщениями и докладами. Новинками в программе были выступления издательского холдинга «Т8», издательского дома «Питер» и типографии «Девиз». Системы автоматизации для полиграфии были представлены «Промис» (Pixel Proof и Text Proof) и Web2Print.pro.

Следует отметить также весьма любопытные доклады Павла Хазанова («Галерея Печати»), Ольги Топтыгиной («Трактат»), Марселя Шарифуллина (типография НИУ «Высшая школа экономики») и Сергея Дементьева (продажа и покупка печатного бизнеса). Заслуженный художник России Владимир Филиппов изложил свой взгляд по теме «Современные тенденции в графическом дизайне».

Профессиональные стандарты

Впервые на полиграфическом форуме была затронута тема разработки профессиональных стандартов для отрасли. С объёмным докладом на эту тему выступил председатель Совета по профессиональным квалификациям в области издательского дела, полиграфического производства и распространения печатной продукции А. М. Цыганенко (Москва). В своём выступлении Александр Максимович подчеркнул: «Национальные квалификации являются драйвером развития экономики любой страны». Исходя из этого тезиса выступающий обозначил основные тренды в развитии деятельности созданного два года назад совета – разработаны три профессиональных стандарта, внедряется система пока ещё добровольной оценки квалификаций полиграфических предприятий, всего в России сегодня действует 1200 утверждённых стандартов. Александр Максимович упомянул и о слабом отклике типографий на анкетирование при мониторинге рынка труда и призвал участников встречи более активно вовлекаться в общий процесс выстраивания политики внедрения новых профессиональных стандартов для полиграфических производств. Вся необходимая информация размещается на сайте совета www.ntoprint.ru.

Сюжеты с форума

Весьма интересным было сообщение члена совета директоров холдинга «T8» Бориса Макаренкова (Москва). Выступающий начал с того, что рассказал, что в 2014 году холдинг занимался только издательскими сервисами и не планировал инвестировать средства в оборудование собственной типографии. Переговоры с реальными производителями книжной продукции не привели «Т8» к желаемому результату: никто не мог гарантировать сроки и качество при изготовлении малотиражной продукции в большом ассортименте. «Мы вынуждены были создать цифровую типографию, — отметил Борис. – И нам это удалось!» Реализация проекта осуществлялась при участии корпорации Xerox на основе современного оборудования струйной цифровой печати Impika. Внимание зала было обращено также на цифры – сегодня «Т8» печатает около 2000 наименований книг в год при средней тиражности менее 60 экземпляров, в прошлом году средняя тиражность составляла 94 экземпляра.

Специальная секция «Печать по ткани» проходила параллельно с другими мероприятиями. Михаил Шпилькин (Shpilkin.ru), независимый эксперт в области цифровой печати представил слушателям единую концепцию развития цифрового печатного бизнеса с обзором российского рынка типографий и поставщиков оборудования.

Компания «РИАЛ СТФ» подробно остановилась на возможностях оборудования для печати по ткани производства Mimaki. В частности, была отмечена себестоимость по расходникам при печати одного квадратного метра ткани в 1 евро и цена продажи на реальном рынке в 700 рублей.

Далее выступил руководитель инженерно-технологического отдела цифровой печати All Print Technologies Георгий Мурылев докладом «Технологии Kornit для печати по тканям». Без сомнения, сегмент цифровой печати по тканям ещё только набирает обороты, и в будущем возможен активный рост в этом секторе.

Президент российской Konica Minolta Николай Дмитриев не только выступил с докладом о печати по ткани, но и принял активное участие в работе форума, живо интересуясь всем происходящим.

Организационный конфуз приключился при докладе директора типографии «Любавич» Максима Румянцева «Нелинейный подход. Как он помогает достичь успеха в полиграфическом бизнесе». Количество желающих послушать Максима Робертовича было столь велико (и это без какой-либо особой рекламы в интернете!), что зал не то что не смог вместить всех, но и при такой тесноте и духоте было невозможно что-либо внятно излагать. Сергей Радванецкий попросил всех перейти в фойе, и столь популярный докладчик, без заранее подготовленной презентации, с голоса, устно изложил свой взгляд на позитивный хаос антипланирования бизнеса и систему массовых случайностей.
Проблема с наполняемостью залов не нова — у кого-то в зале на сто человек сидит 20, а кому-то выделяют зал на 40, а приходит 80. Организаторам столь значимого события есть куда стремиться!

С интригующим названием «Международный полиграфический интегратор. Сравнительный анализ размещения полиграфических заказов в РФ и ЕС» выступил генеральный директор типографского комплекса «Девиз» Олег Киселев и его коллектив. «Участники современного полиграфического рынка должны не конкурировать, а кооперироваться», — сказал основной докладчик, и далее все сообщения касались универсальности «Девиза» и возможности выполнить любой заказ по кооперации с партнёрами. Что касается международности, то речь шла о приобретении типографий в странах Прибалтики.

В отдельном зале компания «Европапир» провела в режиме нон-стоп серию докладов и круглый стол. Вниманию участников была предложена система Mondi Print Club, которая позволяет суммировать скидки в баллах и потом направлять их на собственные нужды типографий. Обсуждались также вопросы печати на баннерных форматах, пухлых бумагах и темы экологии.

Полный зал собрал доклад руководителя службы продакт-менеджмента расходных материалов «Ям Интернешнл» Алексея Иванова «Кризис: время экономить или время зарабатывать?». Докладчик обрисовал новые возможности для полиграфистов, которые следует использовать при экономических перипетиях в нашей стране.

Андрей Наумов, основатель сервиса web2print.pro, сумел не только привлечь внимание к новым сервисам для онлайн-работы типографий, но и объяснить на примере, как это действует. В разрезе работы отдела продаж сервис web2print является пока не стандартным решением, и практически переполненный зал пытался понять преимущества работы данного сервиса.

Батл…

Все участники форума с нетерпением ожидали полиграфический батл, который был анонсирован организаторами под не стандартным названием «Про деньги: рудные жилы и волчьи ямы полиграфического бизнеса». Само наименование «батл» и его формат были уже впервые апробированы 18 января на заседании Клуба цифровиков Санкт-Петербурга.

Батл подразумевает некое состязание, схватку между двумя выступающими. Были заявлены авторитетные эксперты — Михаил Кувшинов («Нисса Центрум») и Влад Кузнецов (Konica Minolta). Модератором батла выступил широко известный в кругах цифровых типографий, директор типографии «Четыре цвета» Анри Мелуа.

Зал человек на сто был полон. Условия состязания, озвученные Анри Аркадьевичем, подразумевали отсутствие рекламы со стороны участников, каждый из которых мог привлекать двух секундантов. Для затравки был задан провокационный вопрос: «Есть студент. У него 400 тысяч евро. Какое оборудование ему приобретать для успешного цифрового бизнеса?» Последовал ответ Михаила Кувшинова: «Если у студента есть 400 тыс. евро, то, возможно, ему вообще не стоит заходить на полиграфический рынок». Зал рассмеялся. «Экономика нашей страны находится ниже одного места, — разъяснил Михаил. —  Оборудование – лишь часть бизнеса. Самое главное – идея. Инвестировать необходимо не в оборудование, а в идеологию!» С этой концепцией согласился Влад Кузнецов, приведя пример с печатью стелек для детской обуви. Далее пошли примеры успешных решений в бизнесе…

В качестве наглядности хорошей идеи Михаил Кувшинов принёс упаковку с творением Евгения Тимощенко (типография «Вишнёвый пирог») и продемонстрировал широко рекламируемую в сети «Фейсбук» футболку с единорогом. Автор статьи задал вопрос: «А где тут деньги? Сколько таких футболок можно напечатать на Mimaki, и давайте посмотрим, увеличится ли оборот типографии, которая печатает в основном фотокниги, через год?» Модератор согласился с этим. Участники батла отреагировали своеобразно, заявив, что это хайп (шумиха, ажиотаж, реклама), использовав молодёжный сленг.

Из наиболее явных утверждений можно привести следующие: «Цифровой печатный бизнес – редкое явление. Бизнес сегодня гибридный и это наиболее эффективная модель» — Михаил Кувшинов.

«Порог входа на рынок цифровой печати сейчас 100 тысяч долларов» — Анри Мелуа.

«Печатать сегодня можно везде, вопрос в том, что печатать?» — Влад Кузнецов.

В итоге рассказ о рудных жилах и волчьих ямах в цифровой печати свёлся к известным тезисам о бизнес-идеях, мотивации клиентов и способах привлечения внимания. Как правильно заметил Михаил Кувшинов: «Главная рудная жила сегодня находится в карманах потребителей, у каждого из которых есть по лишнему рублю и готовность его потратить!» Часть стенограммы дискуссии опубликована на сайте PrintDaily.


[images cols=”three” lightbox=”true”]
[image link=”12658″ image=”12658″]
[image link=”12659″ image=”12659″]
[image link=”12660″ image=”12660″]
[image link=”12661″ image=”12661″]
[image link=”12662″ image=”12662″]
[image link=”12663″ image=”12663″]
[image link=”12664″ image=”12664″]
[image link=”12665″ image=”12665″]
[image link=”12666″ image=”12666″]
[image link=”12667″ image=”12667″]
[image link=”12668″ image=”12668″]
[image link=”12669″ image=”12669″]
[image link=”12670″ image=”12670″]
[image link=”12671″ image=”12671″]
[image link=”12672″ image=”12672″]
[image link=”12673″ image=”12673″]
[image link=”12674″ image=”12674″]
[image link=”12675″ image=”12675″]
[image link=”12676″ image=”12676″]
[image link=”12677″ image=”12677″]
[image link=”12678″ image=”12678″]
[/images]

Фото Татьяны Барановой


Завершение

Print Park завершил свою работу приветственным фуршетом и торжественной церемонией вручения издательской премии А. С. Суворина. Номинанты премии – ведущие издательства Москвы и Санкт-Петербурга. Правда, не совсем ясно, почему на мероприятии полиграфистов при поддержке Комитета по печати Администрации Санкт-Петербурга было произведено награждение издателей? Видимо, таким образом заказчикам полиграфической продукции была представлена возможность пообщаться с исполнителями.

По итогам Print Park 2018 можно сказать, что мероприятия удалось! Профессиональное сообщество смогло в свободных условиях пообщаться, обменяться опытом, получить новые контакты и обсудить новые проекты. Ждём новых встреч!

 Председатель Клуба директоров
цифровых типографий Санкт-Петербурга
Александр Васильевич Иванов

Ещё один фоторепортаж нашего корреспондента с осеннего петербургского полиграфического форума PrintPark-2018 здесь.