Перейти к содержимому
Главная страница

Печать по требованию?

zotov_igor

В последнее время на фоне декламаций о необходимости поддержки бизнеса всё чаще слышны ограничительные инициативы и нововведения. Особый резонанс в полиграфическом сообществе вызвало предложение ввести лицензирование полиграфической деятельности. 

Напомним, что под Новый год депутат Игорь Зотов внёс в Госдуму РФ проект федерального закона, запрещающий издание полиграфической продукции без лицензии. В комментарии интернет-ресурсу Slon Зотов так объяснил свою позицию: «Все подъезды забиты полиграфической продукцией, всякой рекламой, никто не знает, кто её делал. На улицах раздают буклеты с женщинами лёгкого поведения, чего там только нет. А когда обращаешься в органы внутренних дел, чтобы установить, кто этим занимается, найти никого
не могут. Без лицензии и всякие экстремистские материалы могут распространяться».

А с июля прошлого года «Почта России» запустила услугу директ-мейл и к 2018 году планирует занять до 70% российского рынка адресных рассылок, заработав на этом порядка 9 млрд рублей. Выходу на рынок прямых почтовых рекламных рассылок предшествовала примерно годовая подготовка, в ходе которой «Почте России» предполагалось предоставить эксклюзивное право доступа к почтовым ящикам, а за распространение «нелегальных» рекламных листовок штрафовать. Глава Минкомсвязи Николай Никифоров обозначил позицию ведомства так: «Мы действительно должны предоставить «Почте России» эксклюзивное право доступа к почтовым ящикам, при этом другие операторы смогут также использовать эти почтовые ящики при наличии письменного согласия абонента».

То есть налицо всесторонняя забота об информационной диете граждан и обеспечении их исключительно сертифицированной продукцией.


 

Борьба с самиздатом вновь возвращается на российские просторы

Александр Оськин
Александр Оськин, председатель правления АРПП, член Союза журналистов

Только-только отшумели аплодисменты при открытии в Пензе музея товарища Сталина, как дело вождя всех народов проклюнулось в новой инициативе депутата Госдумы Игоря Зотова. Он решительно поднялся на борьбу с самиздатом — этим чудовищным изобретением либералов и демократов. Подумать только, без контроля государства в стране печатаются всякого рода нецензурируемые полиграфические материалы — рекламные листовки, анонсы торговых акций и прочее. Всему этому делу депутат Зотов решил положить конец и внёс в Госдуму законопроект, запрещающий издание полиграфической продукции без лицензии.

Давно уже стало общим местом, что нынешний депутатский корпус отличается тем, что принимает массу запретительных актов, в том числе в области СМИ, книгоиздания и полиграфии. И вместо того чтобы в наше трудное время всячески помогать отечественной экономике, многие наши депутаты так и норовят вставить палки в колёса развития общества. Нынешний состав Госдумы принял более 80 законов, репрессивных по отношению к СМИ, и подорвал их экономику.

Наши граждане привыкли к безудержной свободе в области печати и изготовлению необходимых им материалов. Хочешь напечатать буклет по случаю дня рождения тёщи — пожалуйста! Или издать в виде книги свою биографию с фотографиями тиражом 10 экземпляров – да на здоровье! Плати деньги и делай, что хочешь. Страшно сказать, у нас даже газету тиражом до тысячи экземпляров издавать можно без государственной регистрации.

Теперь всей этой свободе может прийти конец, если будет принято предложение депутата Зотова. Он всех пугает экстремизмом, а по сути, старается быть услышанным в Кремле, и не более того.


Закон о лицензировании производства всей без исключения полиграфии, если он будет принят, приведёт, без сомнения, к далеко идущим последствиям, капитальному переделу отрасли и глобальным изменениям «полиграфического ландшафта».
И, по сути, предлагается ввести дополнительный налог, не лишним также будет заметить, что посредством поправок будет создан ещё один коррупциогенный орган.
Можно обратить внимание и на дату предполагаемого вступления в силу этих «поправок к закону» — 1 мая 2016 года. В этот день стартует избирательная кампания по выборам в Госдуму, и желание обеспечить контроль над информационным полем понятно. Тем более, что полиграфия, в отличие от кажущейся неподконтрольности интернета, предоставляет массу возможностей для свободного распространения контента, и повсеместное внедрение программных фильтров здесь в принципе невозможно.
В случае принятия поправок нелицензированная печать будет рассматриваться как «осуществление деятельности без лицензии», что может привести к штрафу и конфискации орудий производства.

Лицензирование, на первый взгляд, могло бы проредить рынок и убрать с него фирмы, которые зачастую не имеют реальных производственных ресурсов, а лишь демпингуют и вводят потребителей в заблуждение недобросовестной саморекламой. Но для этого достаточно эффективного использования уже имеющегося законодательства и сложившихся норм бизнес-сообщества. В частности, такое регулирование можно обеспечить через создание отраслевых саморегулируемых организаций. А лицензирование полиграфии лишь существенно усложнит жизнь бизнеса и может привести к абсурдной необходимости получения разрешений на каждый копир, принтер и печатную машинку.

А. Шмаков