Перейти к содержимому
Главная страница

Оптимальные решения для этикетки и отделки от Konica Minolta

KM2018-label

Одним из заметных игроков первого ряда на прошедшей выставке Printech была, без сомнения, Konica Minolta. Энергично представив свои решения на стенде и конференции по цифровой трансформации традиционных полиграфических производств, компания подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с Mondi и Europapier.

В работе на стенде была представлена цифровая печатная машина bizhub PRESS C71hc с уникальным цветовым охватом, а партнёры компании непосредственно на выставке заключили контракты на поставку ряда машин нового поколения серий Konica Minolta AccurioPrint и AccurioPress. Приятным бонусом для посетителей стенда стал организованный компанией ежедневный трансфер в шоу-рум индустриальных решений Konica Minolta, кстати, один из крупнейших и наиболее оснащённых в Европе.

[images cols=»three» lightbox=»true»]
[image link=»12119″ image=»12119″]
[image link=»12120″ image=»12120″]
[image link=»12121″ image=»12121″]
[image link=»12122″ image=»12122″]
[image link=»12123″ image=»12123″]
[image link=»12124″ image=»12124″]
[image link=»12125″ image=»12125″]
[image link=»12126″ image=»12126″]
[image link=»12127″ image=»12127″]
[/images]

В просторном демозале Konica Minolta в бизнес-центре «Верейская плаза» представлена вся линейка ЦПМ формата SRA3, а также новая узкорулонная система печати этикеток AccurioLabel 190 и система для цифровой отделки MGI JETVarnish 3DS & iFoil. Любезно провёл экскурсию и ответил на наши вопросы Сергей Щёголев, продакт-менеджер компании по производительным и индустриальным решениям. Основное внимание мы уделили этикеточной машине AccurioLabel 190.

Сергей Щёголев, (Konica Minolta) на Росупак-2018
Сергей Щёголев, продакт-менеджер Konica Minolta по производительным и индустриальным решениям на выставке Росупак-2018.

Первое, что особенно заметно, — это новый абрис машины. Качественно поработали конструкторы, ни одного острого угла, плавные обводы и сдержанный лаконичный дизайн во всём. Что неудивительно, новая модель проектировалась Konica Minolta совместно с датской компанией Grafisk Maskinfabrik (GM).

Новая машина была сделана с учётом пожеланий пользователей, получивших опыт эксплуатации предыдущей модели bizhub PRESS C71cf, которая была чрезвычайно востребована в течение двух лет после её первого официального анонса на выставке LabelExpo 2015. С тех пор в мире установлено более ста единиц данной системы.

Пожелания касались в первую очередь возможности установки рулонов большего диаметра и длины. Соответственно, изменились возможности печатного модуля с точки зрения длины тиража, сейчас она составляет до тысячи метров. Также было усовершенствовано крепление рулонов, теперь это пневмозажим, позволяющий одним нажатием кнопки зафиксировать рулон. В новой машине установлена профессиональная автоматическая система равнения полотна производства компании BST International GmbH (Германия) и добавлены системы регулировки натяжения полотна.

Сергей демонстрирует устройство и управление машиной: «Теперь не требуется подводка трёхфазного питания. Машина стала тише в работе, что бывает важно. У нас, к примеру, есть клиент, который эксплуатирует машину, установив её в бизнес-центре.

Настройка на материалы, хранение заданий и все другие программные опции предыдущей модели сохранились. Для правильной обработки заданий и управления цветом в машине используется контроллер собственной разработки. Также мы предлагаем программное решение AccurioPro Label Impose для спуска полос, в том числе под этикетки с переменными данными, которые, как вы видите, продемонстрированы в наших образцах тиражей. Стандартный раппорт (длина оттиска) у AccurioLabel 190 составляет до 480 мм и дополнительно реализован режим баннерной печати длиной до 1195 мм.

Новая система размотки и намотки — это детище совместной работы Konica Minolta и GM, системы послепечатной обработки, которую мы также поставляем. Они могут быть подключены напрямую в линию либо через буфер, для того чтобы можно было между тиражами произвести настройку на другой вид этикетки. Добавилась система вакуумной очистки полотна. Для визуального контроля тиража добавлен просмотровый стол с подсветкой. Появились посадочные места для установки ножей для подрезки кромки и роспуска на ручьи, это удобно, если этикетка отдаётся в отделку более узкими рулонами нежели тот, который был запечатан, потому что ширина рулона в машине осталась прежней — 330 мм. Оборудование GM работает с этой шириной рулонов, но у клиентов могут быть уже установлены свои, более узкие линии отделки, поэтому такая возможность предусмотрена.

Скорость осталась неизменной, максимальная — 18,9 м/мин., минимальная — 9,45 м/мин., а большинство материалов печатается на скорости 13,5 м/мин. Скорость зависит от типа материала, наименьшая при этом будет на плёнках.

Список материалов для печати, которые уже протестированы, представлен у нас на сайте, но большинство материалов для традиционной флексопечати, которые есть в ассортименте поставщиков («Дубль В» или «Европапир», к примеру), могут быть качественно запечатаны, что обусловлено особенностями нашей тонерной технологии».

[images cols=»three» lightbox=»true»]
[image link=»12137″ image=»12137″]
[image link=»12138″ image=»12138″]
[image link=»12139″ image=»12139″]
[/images]

Изучив образцы печати и, в частности, этикетки для вина, в изобилии представленные на витрине образцов, интересуюсь процессом цветокалибровки.

— Калибровка цвета в 190-й модели производится стандартно. Процессы линеаризации, настройки баланса плотностей и профилирование производятся аналогично тому, как это делается и на листовых машинах Konica Minolta. Как показала практика, отклонения по дельта Е минимальны даже в максимально возможном тираже. Сложнее с металлизированными материалами, но это во всех технологиях, здесь уже необходимо методом проб поработать дизайнеру и печатнику.

У Konica Minolta есть ещё листовая машина bizhub PRESS C71h с тонером High Chroma c расширенным цветовым охватом. Уточняя, насколько она востребована для печати упаковки и этикетки, Сергей демонстрирует образцы и отвечает: «C71hc с расширенным цветовым охватом очень популярна среди тех, кто занимается фотокнигами, и у нас есть масса примеров, когда компании переводили производство с мокрой печати на наше устройство. Есть компании, где установлено не по одной машине. Хотя возможности этой системы могут быть востребованы и для печати малотиражной упаковки, именно потому, что цветовой спектр, который она позволяет воспроизвести, не просто очень яркий и сочный, но и может служить в качестве элемента защиты, поскольку воспроизвести (подделать) его традиционной печатью невозможно. Цветовое пространство, воспроизводимое этой машиной, гораздо ближе к RGB, чем традиционный CMYK. Мы даже рекомендуем файлы для печати готовить в цветовом пространстве sRGB или Adobe RGB, а цветоделение сделает непосредственно наш RIP».

Возвращаясь к этикеточной машине, прошу Сергея рассказать об экономике её эксплуатации, оценить, насколько прозрачна стоимость владения и печати и как она соотносится с конкурирующими решениями.

— Машины продаются с клик-контрактом, со стоимостью отпечатка за погонный метр и в контракт включено всё — ресурсные части, сервисные работы и т. д., так что экономика достаточно прозрачна и заказчику легко просчитать свой бизнес.

Чтобы сравнивать с другими технологиями, необходимо оценивать точки пересечения. Те тиражи, на которые рассчитана эта машина, скажем, до тысячи метров, и с учётом всех эксплуатационных расходов и времени подготовки, стопроцентно наше решение будет более выгодным, чем традиционная флексопечать.

С рулонными цифровыми машинами мы также проводили сравнение — с Jetrion, с решениями на базе Memjet и т. д. Они, как правило, помедленнее. Кроме того, в струйных технологиях себестоимость зависит от расхода чернил, соответственно, чем более сочный сюжет, чем больше краскозаполнение, тем дороже этикетка.

У нас цена не зависит от процента заполнения, типография платит за клик (погонный метр). У нас есть образцы со стопроцентной запечаткой и сложным насыщенным сюжетом. На струе такая этикетка была бы «золотой». А качество печати плашек у нас очень достойное — и на гладких материалах, и на фактурных, поскольку тонер легкоплавкий, растекающийся и образует хорошее заполнение.

— А как бы вы описали круг ваших заказчиков, кому адресована AccurioLabel 190?

— Основной контингент заказчиков — это уже существующие флексотипографии, которые приобретают цифровую машину для печати коротких и оперативных тиражей плюс печать этикетки с переменными данными и допечатка основных тиражей.

Необходимо отметить, что этикетка как продукт помимо печати требует и отделки, как минимум высечки, для которой мы предлагаем оборудование GM. Но есть и другие решения. К примеру, к промышленному оборудованию, которое мы поставляем, относится оборудование MGI для цифрового облагораживания: в листовом формате от 36 до 72 см и рулонная машина шириной 42 см, которая подходит и для предлагаемой нами AccurioLabel 190, и для стандартных форматов флексографских машин. В этой рулонной модели MGI JETvarnish 3D WEB реализованы праймирование, выборочное фольгирование и лакировка, можно добавить высечку и роспуск на ручьи и таким образом получить готовое решение, позволяющее отдавать потребителю готовый рулон этикетки c цифровой отделкой.

Влад Кузнецов и Максим Барабанов
Влад Кузнецов (посередине) и Максим Барабанов (справа) беседуют на выставке Росупак-2018 с Кириллом Евдокимовым (типография «Быстрый цвет»).

Благодарю Сергея за содержательный рассказ и перехожу к блиц-интервью с Владом Кузнецовым и Максимом Барабановым, руководителем и ведущим менеджером направления продаж индустриальных решений Konica Minolta соответственно.

— Какие задачи поможет решать этикеточная машина от Konica Minolta уже существующему флексопроизводству?

М. Б.: Печать коротких тиражей, чтобы избавиться от «токсичных» заказов, которые на аналоговом оборудовании неинтересно печатать. Вариативная этикетка, персонализация, переменные данные, пробные, опытные и тестовые тиражи этикетки.

В. К.: Как правильно сказал Максим, выступая на конференции, печать — это лишь полдела. Далее из роля необходимо довести заказ до конечной этикетки, и для этого существует отдельное конвертинговое оборудование, которое может работать как в линию, так и в режиме офлайн. В нашем случае это решения компании GM, которая является соавтором концепции и дизайна нашей новой машины. Уже прошли те времена, когда нужно было доказывать эффективность цифровой печати и описывать области её применения. Коротких тиражей 300–500 метров становится всё больше и больше. По опыту наших клиентов это может быть, что угодно: косметика, напитки, продукты питания, гастрономия, салаты… Важно то, что это практически ежедневные заказы.

М. Б.: Есть ещё такой сегмент, как питание, которое доставляется в офис. И правильные компании брендируют такие заказы, а тиражи, как вы понимаете, относительно небольшие.

В. К.: Этикетки, как и упаковки, становится всё больше и больше. Ассортимент растёт, у локальных производителей нет задачи стать глобальным игроком на всю страну. Мы не гонимся за большими объёмами и тиражами, за дорогой эксклюзивной этикеткой, мы предлагаем мейнстрим-решение, позволяющее производить качественную этикетку.

М. Б.: Мы идём за массовым сегментом, это не эксклюзивные вещи, но их много и они востребованы.

— А если требуется уже более богатая этикетка, то для этого, соответственно, можно использовать наращиваемое оборудование GM?

М. Б.: Если это модели GM Mini или Nano, то их нельзя бесконечно расширять, для этого необходимо оборудование промышленного масштаба, которое будет стоить ощутимо дороже. А наше решение оптимально с точки зрения стоимости входа на рынок. Мы предлагаем сбалансированный с точки зрения стоимости комплект — недорогое печатное оборудование и конвертинг. В более продвинутом варианте можно добавить флексосекцию, выборочное лакирование и тиснение, дополнительное ламинирование и т. д.

При желании клиент может также установить систему отделки MGI JETvarnish 3D Web?

М. Б.: Рулонная система облагораживания MGI была разработана для того, чтобы наносить 3D-лак и 3D-тиснение фольгой на больших тиражах. Это тактильность, которая непередаваема другими способами, в пределах одной этикетки можно задать слой лака от 7 до 232 микрон, и этих градаций может быть достаточно много, и нам не нужна для этого масса трафаретных сеток и форм, то же и с тиснением. При помощи MGI JETvarnish можно делать тиснение, персонализацию фольгой, лаком и массу других эффектов.

— В чём основное преимущество вашего предложения с точки зрения бизнеса?

В. К.: Что является наиболее ценным в нашем предложении? Главное — это удобный, быстрый, простой вход в производство. Быстрый старт, абсолютно безопасный, без риска потерять миллион долларов США. И не нужно строить бизнес-план на годы. Машина будет себя окупать на сравнительно небольших тиражах и за небольшой срок.

Некоторое время назад мы наблюдали бурное развитие в аналоговой полиграфии. Сейчас мы наблюдаем аналогичный бум и эволюцию в области цифровых технологий, и наиболее активные точки роста находятся здесь.

— Если говорить о стоимости выхода на рынок, то насколько отличается стоимость предлагаемого вами решения по сравнению с конкурентами?

М. Б.: На порядок.

В. К.: В разы!

М. Б.: Всегда были дорогие промышленные industrial-решения и, условно говоря, дешёвые настольные аппараты с достаточно дорогой стоимостью владения и ценой отпечатка. С выходом на рынок мы заполнили золотую середину, предложив оптимальную технику для тех, кто не будет гоняться за гигантскими тиражами, заняв устойчивую нишу средних и малых тиражей.


[images cols=»three» lightbox=»true»]
[image link=»12144″ image=»12144″]
[image link=»12145″ image=»12145″]
[image link=»12146″ image=»12146″]
[/images]

Нам совсем не удалось подробно поговорить об устройстве для цифрового облагораживания полиграфических материалов от MGI, но условились обязательно продолжить беседу, а возможно, и подготовить изобретательный сюрприз, демонстрирующий все блистательные возможности этого уникального оборудования. А демозал действительно впечатляет и, учитывая то, что в нём работают лучшие в стране специалисты по цифровым печатным машинам Konica Minolta, является идеальным местом для знакомства с ними и их тестирования.

Александр Шмаков