Перейти к содержимому
Главная страница

Максим Румянцев. О свежем ветре…

b2b-market

Правительство обещает рост экономики, а бизнес сомневается. У правительства свой индикатор ситуации – данные Росстата. У бизнеса свой – состояние так называемых «обслуживающих» отраслей. Особенность этих производств в том, что изменение ситуации в экономике они ощущают с усиливающим эффектом. Поэтому если экономика начала рост, то эти отрасли понимают это однозначно. Одной из таких отраслей является полиграфия. Мы обратились к экспертам, директорам типографий Санкт-Петербурга.

Полиграфия сама по себе не однородна, есть разные сегменты. Почувствовали рост в 2016-ом году типографии оперативной полиграфии, производители картонной упаковки. Рост в книжном секторе тоже есть, но там сложно понять насколько этому способствовал рост экономики, а насколько дополнительный заказ учебной литературы от государства.

В типографиях рекламной полиграфии ответы разнонаправленные. Часть директоров не почувствовали роста и не инвестировали. Некоторые вложились в послепечатное оборудование. А вот новую офсетную печатную машину в 2016 году купила только одна типография в Петербурге – «Любавич». Причем это не просто машина, а печатающая по новой технологии – высокореактивными УФ-красками.

Директор типографии Максим Румянцев так прокомментировал первые полгода работы на новой машине: «Новая технология – ужасно интересная, но сложная. Пока мы совмещаем её освоение с печатью коммерческих заказов. Главные возможности новой технологии – печать по невпитывающим материалам. И мы уже выполнили ряд таких заказов.

Также она оказалась востребована издателями: печать по дизайнерским бумагам для крышек книг в твердом переплете, печать суперобложек по прозрачному пластику, печать по кальке, изготовление лентикулярных наклеек на книги.

Рекламисты пока присматриваются к нашим новым возможностям – для эффектного использования УФ-печати нужна незаурядная дизайнерская мысль. Но мы собираемся провести серию семинаров, чтобы объяснять и продвигать красоту печатного рекламного носителя, изготовленного по этой технологии. А в целом мы ощущаем свежий ветер с рынка. Надеемся на рост экономики, и хотим быть уже во всеоружии, когда вернутся тучные годы. Конкуренты тоже не дремлют – в 2017-ом году ещё одна машина, печатающая УФ-красками, будет инсталлирована в городе».

Л. Кубланов, колумнист