Перейти к содержимому
Главная страница

«Любавич». Время перемен

vasiliy_dudkin

Типография «Любавич» прошлой осенью перешла под управление новых собственников — уральской группы компаний «Астер». Вскоре после этого мы побеседовали с новым генеральным директором холдинга Дмитрием Степановым. С тех пор предприятие прошло горячий новогодний сезон, сделало ряд приобретений, усилив парк оборудования, и провело ряд организационных преобразований. О сделанных приобретениях и сегодняшнем дне типографии «Любавич» мы побеседовали с совладельцем группы компаний «Астер» Василием Дудкиным.

Совладелец группы компаний «Астер» Василий Дудкин:
«Мы не планируем останавливаться на достигнутом. Есть планы на дальнейшее развитие холдинга, и кризис тут не помеха»

— Василий, как типография «Любавич» начала год? Что изменилось в управлении предприятием и какая обстановка сейчас?

— По началу года показатели у «Любавича» были превосходящими прошлый год, предновогодний пик мы тоже прошли очень хорошо. Сейчас падение в офсете составило около 30%. Первая половина апреля нормально были загружены, в мае, скорее всего, показатели будут хуже.

В Перми у нас есть ещё цифровая типография, там падение сильнее — процентов на 70. Это связано в первую очередь со структурой заказов, цифра у нас работала в основном на малый бизнес, на тех, кто работает на открытых рынках. Они пострадали больше, чем крупный корпоративный сектор.

При прочих равных более крупные типографии при грамотных действиях руководства имеют определённые преимущества. В «Любавиче» базовой системой управления по-прежнему остаётся ASystem. В ней оперативно учитываются все изменения в стоимости расходных материалов, работ и т. д., и далее они отражаются в текущих ценах производимой продукции.

— Как вы в целом оцениваете профессиональный уровень сотрудников в типографии и в чём, на ваш взгляд, отличия петербургского и уральского полиграфических рынков?

— Уровень оцениваю как высокий, сложно выделить что-то отдельно, очень хорошая послепечатная обработка. А отличие, наверное, состоит прежде всего в требованиях к качеству. В Петербурге они выше.

На Урале мы довольно активно работаем с ретейлом и крупными корпоративными клиентами (банками, операторами сотовой связи, заводами и т. д.), «Любавич» много работает с издательствами, РА, выставками, музеями, бизнесом. Частично эти заказы сейчас встали. Думаю, что наш пакет не изменится, возможно, более активно будем работать по региону Северо-Запад.

— Есть ли заказы, которые поступают с одной площадки, а производятся на другой? И как вы управляетесь с двумя регионами?

— Да, примеры таких заказов есть. Где выгоднее или удобнее произвести, там и делаем. Плюсы и синергетический эффект от создания холдинга есть.

— Расскажите о ваших новых приобретениях. Чем вы дополнили парк оборудования «Любавича»?

— За период с ноября по февраль мы установили тигельный пресс с горячим тиснением фольгой, поставили трафаретную УФ-машину В1-формата, индексную вырубку, автоматический аппликатор скотча и цифровую печатную машину.

— Насколько известно, это была ЦПМ Konica Minolta. А почему выбрали именно её? Был уже положительный опыт ранее?

— Опыта эксплуатации Konica Minolta у нас раньше не было, в цифровой типографии в Перми работают машины Xerox, в Екатеринбурге — Ricoh. С ещё одним из производителей ЦПМ не сложилось — не очень надёжная техника, при том что стоимость на уровне. Кроме того, в «Любавиче» техника для цифровой печати уже морально устарела — машина прошлого поколения с недостаточным разрешением, с плотными картонами работать не может, маленький формат, в целом устаревшая машина.

Соответственно, мы искали ей замену, стояла задача подтянуть качество и расширить диапазон запечатываемых материалов и выпускаемой продукции.

Konica Minoilta предложила хорошие условия, так что было интересно попробовать, тем более что я знаю массу примеров успешных типографий в Санкт-Петербурге и на Урале, которые построены на базе оборудования Konica Minoilta.

— Насколько вы довольны машиной и как она вписалась в офсетное производство? Есть ли у вас планы по дальнейшему развитию цифрового направления?

— Машина довольно сильная в базовой комплектации, она обеспечивает необходимую калибровку и цветопередачу и хорошо попадает в цвет офсетных тиражей. Заказчик сейчас в половине случаев просит не цветопробу, а реальный образец, печатную пробу.

Планы по развитию цифрового направления есть — скорее всего, мы его со временем структурируем и выделим в отдельное подразделение. Не могу сказать, что мы делаем на него какую-то мегаставку, но совершенствовать и развивать, безусловно, будем.

ЦПМ AccurioPress C6085 – один из сегодняшних флагманов цветной цифровой печати Konica Minolta. Эта машина хорошо встраивается в производственные процессы как цифровых, так и офсетных типографий.
Развитая система калибровки ЦПМ, отличное качество печати и широкий выбор запечатываемых материалов выгодно выделяют систему из конкурентного ряда.
Возможность перевода машины на полностью автоматическую настройку и поддержание стабильности цвета, автоматическая приводка совмещения изображений на сторонах листа делают ее хорошим выбором для типографий разных размеров и ориентированных на выпуск самой разнообразной продукции.
Встраивание в печатный процесс офсетных типографий обеспечено в том числе возможностями работы с офсетными бумагами, поддержкой широкого диапазона носителей плотностью до 400 г/м², кассетами с вакуумной подачей бумаги, точному выставлению совмещения изображений и конструкции, рассчитанной на высокие объемы печати.
Все продаваемые в Северо-Западном регионе машины серии AccurioPress С6085/C6100 устанавливаются с полным сервисным (кликовым) контрактом, который гарантирует постоянную работоспособности и высокое качество печати.
В рамках этого контракта все расходные материалы, запчасти и обслуживание оборудования уже входят в стоимость «клика», что позволяет точно планировать прибыльность работы печатного участка и таким образом чётче определять возможности своего бизнеса в будущем.

— Индексная вырубка понятно — ежедневники, каталоги. А в чём была цель приобретения трафаретной машины, тигеля и аппликатора?

— Цель — увеличить скорость и качество производства заказов, требующих трафаретной печати, и предсказуемость выпускаемой продукции, потому что пользоваться субподрядом это потеря оперативности, лишняя логистика и риски, особенно в высокий сезон. Уже сформированный пакет заказов потребовал приобретения собственного трафаретного оборудования, оборудования для вырубки и тиснения, которое мы будем использовать для отделки обложек, выборочного УФ-лакирования, декорирования упаковочной и рекламной продукции, календарей и т. д.

Новая индексная вырубка и тигель в «Любавиче»

То есть вы дополнили парк тем оборудованием, которого, на ваш взгляд, не хватало для полноты предложения в выбранной нише? Планируете ли какое-то дальнейшее усовершенствование технической базы типографии и какие задачи ставите перед ней на ближайший год?

— Планируем идти от потребностей наших заказчиков и развиваться, совершенствуя производство и сервис. Конкретные планы тоже есть, но пока заморозили до момента выхода из каникул.

Трафаретная машина также пополнила парк оборудования типографии

 — Не жалеете о том, что приобрели типографию буквально накануне кризиса? И каков ваш прогноз по тому, как «Любавич» пройдёт нынешний спад в экономике и полиграфии?

— Нет, не жалеем. И не планируем останавливаться на достигнутом. Есть планы на дальнейшее развитие холдинга, и кризис тут не помеха.

Этот кризис характеризуется большой степенью неопределённости. Думаю, что это минимум год. Глубина падения — большой вопрос. Не работает весь мир, и я думаю, это круто скажется и на нас. Считаю, что лето будет не простым, осенью будет какой-то подъём, и только через год в лучшем случае рынок рекламной полиграфии выйдет на показатели 2019-го.

Беседовал Александр Шмаков