Перейти к содержимому
Главная страница

Landa – Гутенбергу. Письмо I

press_room_old

Cтартует главная полиграфическая выставка и на «Друпу» слетаются последние посетители со всего мира. Впрочем, для компаний-участников она началась уже давно — с подготовки, завоза оборудования, застройки и монтажа стендов. Всё готово к открытию. Принесёт ли эта выставка настоящие открытия?

В этой связи вспомнилось одно письмо, сочинённое для сайта Бенни Ланды к предыдущей выставке «Друпа». Вне зависимости от небольших маркетинговых вставок оно предлагает интересный фокус на развитие полиграфии. Приводим его в вольном переводе и без купюр. Любопытный взгляд, безотносительно к нанообещаниям Ланды.

press_room

Иоганну Гутенбергу
Майнц, Германия

Дорогой Иоганн,

Я подумал, что надо написать тебе и рассказать как живет твоё дело. Прошло уже много времени с тех пор как ты начал его со своим новым прессом в Майнце в 1440 году, и, как многие другие преприятия, твоё имело свои взлеты и падения. Огромный успех имела твоя библия, но я должен сказать тебе что помимо книгопечатанияпечатания, мы нашли и другие, очень удачные, области применения твоему изобретению.

Ты работал на рынке книг на религиозные темы, что совершенно понятно, но я думаю ты будешь удивлен на какие разные темы книги издаются теперь. Книги о машиностроении и политке привели к индустриальной революции в Европе, и распространили знания среди различных классов людей, а не только для привелигированной элиты.

И ты никогда не угадаешь что произошло потом… Некий человек в Америке, о которой ты никогда не слышал, изобрел новою технологию позваляющую передавать книги по телефонному кабелю (долгая история… объясню, что это такое в другой раз) и затем печатать их снова и снова на одних и тех же страницах. Это, я боюсь, серьезно ударило по печатному делу, но зато люди по всему миру получили доступ к ещё большему разнообразию книг.

Ещё одна, весьма успешная, область применения твоего пресса — печать рекламных материалов для продвижения различных деловых начинаний. К тому же мы нашли способ добавлять цвета и фотографии, что было встречено наши клиентами с большим одобрением. Кстати, в следующем письме я расскажу тебе о фотографии, позволяющей очень точно отображать окружающую нас действительность.

Предприятия по всему миру используют напечатанную рекламу для увеличения их прибылей, и хотя технология передачи информации по телефонной линии сократила и этот рынок, наши клиенты по-прежнему часто хотят иметь что-то, что не исчезает мгновенно, и что можно потрогать руками.

Ещё один сюрприз для тебя — мы печатаем на упаковках для еды и других товаров. Так мы можем показать людям, что они покупают, как это использовать, и из чего это состоит. Это огромный рынок, без малейшего признака сокращения.

Если смотреть на рынок печати в целом, ты будешь потрясен до каких размеров он вырос. Недавно я читал обзор, сделанный организацией называющейся Smithers Pira, в котором они предполагают что к 2018 всемирный оборот печатного бизнеса будет составлять 980 миллиардов долларов, из которого 40% будет приходиться на цифровую печать. Неплохо для ювелира из Майнца, не так ли?

В следующий раз я расскажу тебе о парне по имени Бенни Ланда, который разработал новый способ печати, основанный на твоём изобретении — нанографию. Ланда бы тебе обязательно понравился — у него столько же энергии и такой же провидческий взгляд как у тебя. И в ближайшие годы, он может оказать такое же влияние на развитие нашего дела, как и ты.

С наилучшими пожеланиями, Джерри

Текст — Gerry Mulvaney, перевод — Марк Титенский