Перейти к содержимому
Главная страница

Кениг унд Бауэр РУС: Год для нас был весьма позитивным и более успешным, чем 2017-й

Kruglov_M_Koenig_Bauer_RU

На полях Всероссийского полиграфического форума мы встретились с коммерческим директором «Кениг унд Бауэр РУС» Максимом Кругловым и побеседовали об успехах компании в ушедшем году.

Максим Круглов, коммерческий директор компании «Кениг унд Бауэр РУС»

— Максим, в декабре 2018 года «Кениг унд Бауэр РУС» отпраздновала своё 15-летие. Каким был для компании ушедший год в сравнении с предыдущими, каковы его итоги?

— Год для нас был весьма позитивным и более успешным, чем 2017-й. Мы поставили нашим клиентам 5 машин, из них 4 на рынок упаковки, причём одна из них с первой в России системой инлайн-контроля отпечатанного сюжета PDF-Check. Хочу отметить поставку очередной машины первого формата на наш рынок в исполнении с двумя лакировальными секциями. Нами были поставлены 2 машины B2-формата, одна из которых в УФ-исполнении. Кстати, на одной из них пробег менее чем за год уже превысил 28 млн оттисков. Тема второго формата для нас интересна, мы увеличиваем продажи из года в год. И всё больше и больше клиентов проявляют к Rapida 75PRO интерес, знакомятся с машинами в рамках дня открытых дверей, посещают завод в Добрушке, посещают клиентов в Европе. В последнее время данные машины стали востребованы не только в Восточной Европе, но и немецкоговорящей её части.

— Какие наиболее знаковые установки 2018 года вы бы отметили и чем они интересны?

— Хочу отметить две наши продажи. Во-первых, установку Rapida 105-5+L в Новосибирске в типографии «Сити Пресс». Это первая новая машина на рынке упаковки в данном регионе за последние годы. А также продажу Rapida 105PRO-6+L в Тверь в типографию «Люксупак», оснащённой системой PDF-Check. Это первая в России инсталляция системы контроля качества «инлайн», которая фотографирует каждый отпечатанный лист и сравнивает его с исходным PDF-файлом с целью выявления возможных ошибок печати и препресса.

— Как соотносится динамика российского рынка с успехами Koenig & Bauer во всём мире? Какое направление является сейчас наибольшим в обороте компании?

— Традиционно в РФ мы держим долю рынка продаж новых печатных машин более 40%, что превышает долю продаж Koenig & Bauer в мире. В 2018 году во «внутреннем соцсоревновании» более чем 20 дочерних структур концерна Koenig & Bauer во всём мире наше представительство заняло по результатам года четвёртое место! Для концерна Koenig & Bauer, при всём многообразии ассортимента выпускаемой продукции, продажи листовых офсетных печатных машин являются основным бизнесом, и Россия в этом не исключение.

— Вместе с тем Koenig & Bauer сделала ряд приобретений, в частности в области флексопечати, печати по жести и постпечати, а также (о чём было объявлено недавно) создала СП по выпуску цифровых машин для печати гофроупаковки. Насколько важны для компании эти «неофсетные» направления и каковы, на ваш взгляд, их перспективы в России?

— Все перечисленные вами приобретения и партнёрства концерна направлены на расширение ассортимента оборудования для производства упаковки самыми разными способами. Аналитика показывает, что это наиболее активно развивающийся сегмент полиграфической отрасли. Совершенно логично, что Koenig & Bauer, как мировой лидер по производству офсетных печатных машин для производства картонной упаковки, инвестирует именно в упаковочное направление и смежные технологии.
Российский рынок полиграфии повторяет мировые тенденции, поэтому мы считаем, что эти инновационные решения концерна будут востребованы и в нашей стране.

— Также Koenig & Bauer почти два года назад выпустила LED-UV-сушки под собственной маркой VariDry. Насколько востребованы эти ваши решения в России и мире?

— К сожалению, в России на данный момент у нас ещё нет инсталляций наших диодных сушек, но мы рассчитываем, что в 2019 году мы сможем заявить о первой.

Тут мы отстаём от общей мировой тенденции, так как сушки LED-UV собственной разработки и производства Koenig & Bauer хорошо были восприняты рынком и уже реализовано достаточно много инсталляций.

Наше решение имеет ряд технологических особенностей, которые понравились клиентам. Понятно, что гарантийный срок службы диодов весьма высок — 20 тысяч часов работы, что примерно соответствует коммерческому сроку эксплуатации печатной машины в европейской типографии, но если понадобиться замена оного или нескольких диодов, то у нас это можно сделать прямо в типографии, а не отправлять сушку на завод!

— Наблюдаете ли вы какие-либо новые требования к оборудованию и технологиям офсета со стороны клиентов в связи с трансформацией отрасли? Как меняются запросы российских полиграфистов?

— Безусловно! Мы уже не говорим о повышении автоматизации машин, это даже не обсуждается. Клиенты фокусируются на системах контроля качества. Мы можем отметить, что система инлайн-контроля подачи краски стала практически обязательным требованием со стороны клиентов, в том числе и в России. Более половины установленных нами в 2018 году машин Koenig & Bauer оснащены данной системой. А в последнее время клиенты тестируют и покупают также и системы инлайн-контроля качества печати PDF-Check.