Перейти к содержимому
Главная страница

Исследование FESPA Digital: цифровая печать будет расти

fespa-lfp-m

Центральной темой выставки FESPA Digital, которая пройдёт 20–23 мая в Мюнхене, станет повышение производительности и обеспечение роста отрасли. Ожидается, что выставка может стать переломным моментом для сектора широкоформатной печати, а проведённое FESPA исследование полиграфической отрасли прогнозирует существенное увеличение объёма цифровой печати к 2015 году.

Проведённое исследование охватило полиграфические предприятия из 53 стран. Более половины из 250 предприятий, участвовавших в исследовании, проведённом летом 2013 года компанией Infotrends по поручению FESPA, сообщили, что широкоформатная цифровая печать уже сейчас обеспечивает более трети их доходов. 72% из числа опрошенных ожидают, что достигнут подобных показателей в течение ближайших двух лет. При этом 54% респондентов прогнозируют, что практически половина их коммерческой деятельности будет связана с цифровой печатью, и одна треть ожидает, что 30% их прибыли обеспечит цифровая печать.

Респонденты ожидают, что широкоформатная цифровая печать станет более важной составляющей их бизнеса.

Широкоформатная печать

Среди уже установленного оборудования преобладает струйная печать красками на сольвентной (48% ответов) и водной (43%) основе. Однако всё большее распространение получают такие виды печати, как экосольвентная, латексная и печать УФ-красками. Ожидается, что доля работ, осуществляемых с помощью УФ-печати, к 2015 году вырастет с нынешних 13,6 до 21%. В то же время ожидается, что на сольвентные чернила к тому времени придётся 13% печати вместо 18% на настоящий момент.

В парке установленного оборудования преобладают машины, использующие краски на сольвентной и водной основе.

Если рассматривать период с 2007 по 2013 год, то сегодня намерения совершать покупки проявляются более явно. В следующем году 51% респондентов (на 37% больше, чем в 2010-м) планируют приобретение нового широкоформатного цифрового принтера. Совершенствующиеся технологии стимулируют спрос, и почти треть опрошенных планирует вложить средства в ультрафиолетовую струйную печать, 16% —
в экосольвентную и 13% — в латексную.

Более половины из планирующихся инвестиций направлены на ускорение производства продукции. Этим подтверждается известный факт: производительность до сих пор является решающим показателем для типографий.

В предъявляемых клиентами требованиях двумя важнейшими позициями остаются сокращение времени между размещением и исполнением заказа, а также соблюдение точных сроков поставки. Более двух третей печатников сообщили, что для их клиентов важны именно эти параметры.

Другой примечательной тенденцией является то, что, по информации 57% типографий, их клиенты требуют доставить заказ в указанную точку, а 48% печатников сообщают о предъявлении им ещё более сложных логистических требований. Такие ответы указывают на возможность для типографий в перспективе расширять сервисные предложения.

Требования покупателей стимулируют выпуск цифровой печатной продукции.

Связь печати с другими коммуникационными каналами, безусловно, усиливается. 49% опрошенных сообщает, что клиенты ищут большего объединения с другими платформами, а 42% выражают потребность в кросс-медийных средствах, позволяющих интегрировать печать с сетевыми носителями.

Плакаты (71%), постеры (55%) и различные вывес­ки-таблички (53%) по-прежнему входят в тройку лидеров выпускаемой продукции. Однако наиболее быстрыми темпами растут заказы печати на текстиле, рекламы в месте продаж, обоев/печати для интерьеров, строительных сеток и промышленной печати. В 81% типографий сообщают об увеличении объёмов текстильных работ, за ними с 71% идёт реклама в местах продаж, 69% говорят о росте выпуска обоев, 68% — строительных сеток и 67% — промышленной печати.

Исполнительный директор FESPA Нил Фелтон так прокомментировал результаты анализа: «Отзывы сообщества подтверждают, что продолжается переход на цифру, формируется сектор широкоформатной печати и одновременно цифровые технологии побуждают печатников творчески разнообразить ассортимент продукции, предлагаемой клиентам из различных отраслей. К нашей радости, полученные ответы указывают на то, что оптимистические настроения сегодня достигли беспрецедентного уровня за весь период с 2007 года.

Безусловно, передовые разработки и появление новых возможностей для производства повышают веру предпринимателей в их бизнес, что должно придать выставке FESPA Digital позитивную энергетику».

По информации SBO и FESPA