В конце апреля вышел в свет пятый отчёт drupa о мировых тенденциях в полиграфии. Исследование за 2017 год является наиболее благоприятным для большинства поставщиков полиграфических услуг, производителей и поставщиков оборудования на большей части рынков и в большинстве регионов с начала ежегодных отраслевых исследований в 2013 году.
Отчёт отражает продолжающееся восстановление мировой экономики после рецессии 2008 года, а также растущее доверие типографий к возможностям технических инноваций и цифровой трансформации. Так, опрошенные полиграфисты, машиностроители и поставщики в 2017 году отметили растущую уверенность в экономическом положении своих предприятий. Как и прежде, динамично развивается сегмент упаковки, в сегменте акцидентной печати также растёт оптимизм. В издательской печати наблюдаются самые сложные стратегические изменения, хотя ожидавшийся бум электронного книгоиздания так и не наступил.
Сабине Гельдерманн (Sabine Geldermann), директор проекта drupa Messe Dusseldorf, отметила: «Пятый отчёт drupa Global Trends показывает, что полиграфическая индустрия оптимистично оценивает будущее. После глобального экономического кризиса в 2008 году и стремительной дигитализации поставщики печатных услуг, машиностроители и поставщики отрасли в настоящее время используют возможности экономического роста, разрабатывают новые бизнес-модели, инновационные технологии будущего и впечатляюще расширяют разнообразные области применения печати».
В опросе, который проводился компанией Printfuture (Великобритания) совместно с Wissler & Partner (Швейцария) по заказу Messe Duesseldorf, приняли участие около 700 поставщиков полиграфических услуг и 250 поставщиков отрасли.
На мировом уровне 2017-й является четвёртым годом подряд, в котором машиностроители и поставщики оборудования сообщают о растущей уверенности в будущем. Сбыт машин и оборудования, а также расходных материалов и программного обеспечения увеличился на 29%.
На региональном уровне картина позитивна в целом, но с явными исключениями. Северная Америка неизменно остаётся самым сильным регионом, но в Европе темпы развития более позитивны. В Африке и на Ближнем Востоке наблюдается явное снижение уверенности.
Полиграфисты продолжают сообщать о ценовом давлении во всём мире, но имеются данные о том, что темпы снижения цен и маржи несколько снижаются. Однако региональная картина неоднородна. Например, в то время как Северная Америка сообщила о некотором повышении цен, Австралия сообщила об их резком падении. В примерно равной степени во всём мире растут цены на упаковку, а в издательской полиграфии и в меньшей степени в коммерческой печати цены продолжают снижаться.
Цифровая печать продолжает завоёвывать новые позиции, хотя и в умеренных масштабах. Поставщики услуг функциональной печати в настоящее время во многом зависят от цифровой печати, в то время лишь немногие типографии по печати упаковки в настоящее время сообщают о значительных оборотах в цифровой печати. В конкретных цифрах: 60% типографий функциональной печати утверждают, что более 50% их оборота приходится на цифровую печать, и только 12% упаковочных типографий относят более 25% своего дохода на счёт цифровой печати. Интересно, что только 27% опрошенных типографий используют веб-портал для печати (Web-to-Print), то есть всего на 2% больше по сравнению с 2014 годом.
Опрошенные типографии охотно инвестировали: 42% сообщили об увеличении капитальных затрат по сравнению с предыдущим годом, лишь 9% опрошенных сообщили об уменьшении вложений. Неудивительно, что типографии упаковочного сектора сообщили о наибольшем положительном чистом балансе +45%, функционального — на +42%, коммерческого — на +30%, а издательского — на +20%. Финишная обработка является наиболее популярным фокусом инвестиций второй год подряд, за ней следует печатное оборудование, и затем prepress, workflow и MIS.
Управляющий директор Printfuture Ричард Грей заявил: «И полиграфисты, и поставщики чётко понимают стратегические проблемы, с которыми сталкиваются участники полиграфической отрасли. Тем не менее растёт уверенность в будущих перспективах полиграфии в большинстве регионов и секторов, если они тщательно анализируют свои целевые рынки и делают соответствующие инновации для удовлетворения будущих потребностей клиентов своих клиентов».