Перейти к содержимому
Главная страница

Deutsche Post. Печатная реклама – доминирующий рекламный канал в Германии

dmm-2015-cover

В исследовании Dialog Marketing Monitor за 2016 год, ежегодно проводимом Deutsche Post, делается вывод, о том, что каждая четвертая компания с оборотом менее 25 млн евро использует для продвижения продукции три канала рекламы: в большинстве случаев в газетах/журналах, наружную рекламу и адресные рассылки. 

Половина крупных компаний с оборотом более 25 млн евро прибегает к интегрированной рекламе, сочетающей разные каналы, включая медийные.

deutschepost_split
Исходя из приведенных цифр, можно сделать вывод, что интегрированной рекламе всё ещё предстоит долгий путь доказывания своей эффективности до её широкого применения. А исходя из опыта конкурсных фестивалей, таких, как IPA, EFFIES или «Каннские Львы», можно видеть, что рекламные кампании-победительницы почти каждый раз используют для рекламы комплекс рекламных каналов.

Сильные позиции почты

Доклад Deutsche Post демонстрирует сильные позиции почты среди разных каналов. Как и в Великобритании, почта остается в ряду доминирующих рекламных направлений.

Четыре ведущих канала в Германии:

  • Реклама в газетах и журналах – 10,8 млрд евро
  • Адресная почтовая рассылка — 8,8 млрд евро
  • Телевизионная реклама – 7,5 млрд евро
  • Реклама в сети – 7,4 млрд евро

deutschepost_mailings
Общий объём рекламной почтовой рассылки – адресной (персонализированной) и массовой (неперсонализированной, включая т. н. «рекламу в каждую дверь» — door drops) — вырос на 200 млн евро до 11,3 млрд евро.

В ряде отраслей к почтовой рассылке прибегают чаще, чем в других. 17% общего числа немецких компаний (а это 607 000 предприятий), использует адресную почтовую рассылку со средней суммой расходов на нее 14 500 евро. Как и во многих других странах, к почтовым рассылкам активно прибегают розничные торговцы. 29% всех компаний используют почтовую рассылку для построения отношений со своими клиентами. В среднем розничная торговля инвестирует 30 000 евро в почтовые рассылки, что составляет 32% их рекламного бюджета.

На крупные немецкие компании (с оборотом более 25 млн. евро, 40 000 компаний) приходится подавляющая доля всех рекламных расходов. При этом большую часть всех рекламных средств (в среднем 358 800 евро) эти компании расходуют на адресную почтовую рассылку, которая, как ни удивительно, является наиболее важным каналом рекламы для этих компаний, составляя 21% их общего рекламного бюджета, Крупные компании тратят на почтовую рассылку больше, чем на телевизионную рекламу!

2015_all_de_adv
Источник информации: Dialog Marketing Monitor 2016.

В исследовании Deutsche Post проводится различие между диалоговыми маркетинговыми каналами рекламы и ее классическими каналами. Диалоговые каналы включают адресную почтовую рассылку, частично-адресную или массовую почтовую рассылку, электронные СМИ (иллюстративно-изобразительные средства и видеорекламу, электронную почту, социальные сети) и телефонный маркетинг. К классическим каналам отнесена реклама в газетах, журналах и на телевидении, рекламные вкладки, наружная реклама, радио и кино. Из общих расходов на рекламу в размере 48,3 млрд. евро, 44% расходуется на диалоговые каналы, а 56% — на классические.

Как и расчеты, сделанные в Великобритании, это очень интересный обзор, так как в кои-то веки мы можем судить о важности прямой почтовой рекламы, опираясь на цифры.

Подводя черту, можно еще раз подчеркнуть, что Германия остается в огромной степени ориентированным на печать рынком, где два наиболее важных канала рекламы относятся к печатным изданиям. Следующим по значимости каналом является почта.

В докладе Dialog Marketing Monitor 2016 (Studie 28) от Deutsche Post приводится также масса другой информации о немецком рынке рекламы.

Краткий обзор подготовлен Ульбе Йеллума (Ulbe Jelluma), Print Power Перевод: SBO-PAPER.RU