«Девиз» встретил цифровых полиграфистов во всеоружии

cc-deviz-2021-04_9 Статьи

Перед долгими майскими праздниками «Типографский комплекс «Девиз» распахнул свои двери, приняв собрание Клуба директоров цифровых типографий Санкт-Петербурга и присоединившихся руководителей и специалистов петербургских офсетных типографий. Были и коллеги из ротации («МДМ печать»), и гости из Москвы («Вишнёвый пирог» и AM Labs), и многочисленные представители компаний-поставщиков (HP, «Нисса Центрум», Konica Minolta, Canon, Ricoh, Xerox, «Берег», КБА и др.). «Девиз» гостеприимно принял всех. Посмотреть на новую и единственную в России цифровую печатную машину Komori Impremia IS29 собрались более полусотни гостей. Отметим, что ряд персональных ознакомительных визитов для полиграфистов города уже был организован ранее, поэтому отсутствие ряда ключевых фигур полиграфического рынка удивления не вызвало. Начался вечер с экскурсии по цехам типографии, по производству, которую провела руководитель цифрового проекта «Типографского комплекса «Девиз» Полина Дружинина. Затем состоялось собственно заседание Клуба, а завершилось всё демонстрацией Komori Impremia IS29 и неформальным общением полиграфистов с обсуждением увиденного.

Генеральный директор «Девиза» Олег Киселёв, приветствуя гостей, отметил, что типография теперь готова и рада полноценно влиться в цифровую полиграфию. Далее с докладом выступил председатель клуба Александр Иванов, кратко обозначив в нём статистику падения востребованности цифровой печати в коммерческом секторе, рост в упаковке и этикетке и прогноз восстановления отрасли. Ранее 2024 года, судя по нему, возврата к уровню 2019-го ожидать не приходится.

Более конкретные данные и реальные истории своих предприятий представили руководители типографий.

Евгений Тимощенко («Вишнёвый пирог», Москва) рассказал, что, общаясь с коллегами, пришёл к выводу: падение полиграфических производств в Москве было более существенным, чем в регионах. Говоря о своём предприятии, он отметил, что падение достигало 50% оборота, что вынужден был сократить персонал (благодаря этому выросла эффективность оставшихся работников), что цифровая печать по текстилю продолжала рост, а в целом… 2020-й научил, как быть более эффективными, и сейчас он готов к запуску ещё одного нового проекта.

Кирилл Евдокимов («Быстрый цвет») также зафиксировал падение на пике до 50% и рассказал об освоении новых видов продукции и оптимизации производства. Григорий Гольдман («ФастПринт») доложил о падении на 20%, но отметил при этом, что его предприятие работало без выходных. Владимир Гаврилов («Премиум-пресс») сообщил о резком падении «цифры» на 70% в апреле и откате практически к прежним значениям уже к лету. Офсетное производство при этом потеряло около трети, и объёмы не возвращались до осени.

Павел Хазанов («Галерея Печати») убедительно представил преимущества работы в нише эксклюзивных малотиражных книг. Изобретательные образцы корпоративных альбомов и юбилейных изданий вызвали интерес бывалых полиграфистов.

Руслан Чиков («Эталон) отметил, что в прошлом году у него увеличился средний чек (что, в общем, не удивительно, если учитывать общий рост цен и инфляционные процессы) и призывал всех активнее добиваться льгот, бороться за свои права, а также предлагал как можно скорее перейти к непосредственному обсуждению необходимых этапов этого процесса.

Андрей Шмаков («НП Принт») заметил, что его предприятие воспользовалось мерами господдержки, но восстановление займёт порядка двух лет.

Все отмечали, что работы меньше не стало, стало меньше денег. Как сказал Олег Федотов (типография «Литас+»), тиражей становится больше и они становятся сложнее и меньше, равно как и деньги.

В целом в этой части мероприятия полиграфисты услышали друг от друга не так много нового — они регулярно обменивались мнениями и сверяли часы и ранее. Некое публичное подведение итогов, личное общение, возможность повидаться не виртуально — наверное, это составило главную ценность и, конечно, знакомство с ранее невиданной технической новинкой Komori Impremia. Тщательный доклад о ней с массой интересных технических деталей сделал сервисный инженер по цифровому оборудованию компании «ЯМ Интернешнл» Дмитрий Зотов. Он же затем встречал гостей и непосредственно на участке с цифровой машиной. Пересказывать презентацию большого смысла нет. Когда представится возможность, мы лучше сделаем отдельную статью.

Пара слов о том, как полиграфисты оценивали новинку. Большой интерес и офсетных, и цифровых полиграфистов вызвало техническое устройство машины. Такой агрегат они могли видеть ранее лишь на западных выставках и издалека. Распространённые «порошковые» машины не идут ни в какое сравнение с этим чудом инженерной мысли. Профи были впечатлены офсетным самонакладом и печатным трактом Komori Impremia IS29, задавали вопросы о её «всеядности» в отношении запечатываемых материалов, вдавались в различные технические тонкости и придирчиво изучали свежие оттиски на различных бумагах. К слову, специально подготовленный каталог образцов печати на дизайнерских бумагах от компании «Дубль В» был звездой вечера.

Дмитрий Зотов, являясь сервисным инженером «ЯМ Интернешнл» на производственной площадке «Девиза», рассказал о первых месяцах эксплуатации и различных коммерческих заказах (в том числе с персонализацией), которые уже производила машина. Были продемонстрированы и образцы с цифровой печатью поверх офсетной (фирменное ноу-хау «Девиза»).

Демонстрация проводилась для групп по 10–15 человек, так что не все успели задать свои многочисленные вопросы, вызванные большим интересом к увиденному, — нужно было освобождать площадку для следующих коллег.

В целом мероприятие показало, что сочетание теоретических выступлений с практической демонстрацией реального производства это оптимальный формат для подобных мероприятий. Кстати, образцы печати были нарасхват и их (как всегда) не хватило.

Александр Шмаков

Видео выступлений на канале Клуба. См. по дате 29 апр. 2021 г.

press.spb.ru
Оцените автора