Перейти к содержимому
Главная страница

Bobst. От первого лица

BOBST_logo

В январе в Санкт-Петербурге прошло международное собрание директоров по продажам листового направления Bobst Group, в связи с чем представителям профессиональной прессы удалось встретиться с руководством компании. Бодрым морозным утром в отеле «Англетер» на вопросы редакторов журналов Publish, «Курсив», World in Pack и «Полиграфия Петербурга» ответили исполнительный директор Bobst Group Жан-Паскаль Бобст, директор по продажам подразделения листового оборудования Эмилио Корти и директор «Бобст СНГ» Глеб Газукин.

Bobst in Spb, 2018
Директор «Бобст СНГ» Глеб Газукин, исполнительный директор Bobst Group Жан-Паскаль Бобст и директор по продажам подразделения листового оборудования Эмилио Корти.

Джентльмены молчаливо уступили право начать беседу даме (Ольга Скворцова, World in Pack), и она начала её с вопроса: не опасно ли вести сейчас в России бизнес? Корти удивился: отчего же, а Бобст взвешенно ответил, что компания, безусловно, всегда вынуждена учитывать политические аспекты, но лишь в части безусловного соблюдения законодательства и ограничивающих решений, отметив, что на практике Bobst не находят какой-либо опасности для бизнеса в России, — компания десятилетиями работает в странах, где риски не в пример выше. Конечно, компании приходится учитывать отдельные особенности, замедляющие транзакции, как то: необходимость получения виз, таможенное оформление оборудования или запчастей и тому подобное.

Несмотря на это, два года работы в условиях санкций оказались для компании самыми успешными в России за семилетний период, отметил Глеб Газукин. Корти предположил, что это связано с ростом производства собственно российских товаров, для которых требуется всё больше упаковки. И именно решения Bobst оказались у нас востребованы, поскольку компания является признанным мировым лидером в выпуске оборудования для её производства. Принято считать, что техника Bobst самая дорогая в отрасли, но компания предпочитает характеризовать её как самую эффективную, причём в каждом из секторов, в которых работает, предлагая и относительно доступные решения.

Российский рынок ещё сравнительно невелик, но он растёт, и Bobst увеличивает вложения в развитие сервисной службы. Московский и петербургский рынок, по оценкам компании, похожи и по структуре и по объёму. В Петербурге оборудование компании успешно эксплуатируется на предприятиях «Индустрия цвета», «Печатня», PVG, «ПолиграфОформление», «Санкт-Петербургская Образцовая Типография», «Рэмос-Альфа», «ГОТЭК» и др.

Рассуждая о причинах успехов компании в России, Глеб Газукин также заметил, что повышению продаж, помимо общего роста спроса на упаковку, видимо, способствовало и изменение подхода заказчиков к выбору решений: он стал гораздо более взвешенным. Кроме того, в России стали размораживаться приостановленные в 2014 году проекты, включая инициированные глобальными компаниями.

Говоря о перспективах, Жан-Паскаль Бобст рассказал о стратегии развития компании до 2020 года, согласно которой планируется произвести трансформацию портфолио в плане дигитализации предлагаемых решений: «Чтобы успешно развиваться в цифровую эру, необходим прочный фундамент. Только потом можно строить этажи и крышу».

Цифровая трансформация будет основываться на цифровых системах управления и подключаемом к ним оборудовании — как традиционном, так и цифровом. Одной из систем такой цифровой обвязки является защищённый веб-портал My BOBST. Он предназначен для контроля работы оборудования в реальном времени, заказа запчастей и апгрейдов, дистанционного обучения, получения справочной информации, документации и чертежей, а также удалённой техподдержки.

Что характерно для Bobst — компания выпускает широкое портфолио технологических решений, предлагая, помимо вырубных прессов, флексообрудование, оборудование для тиснения фольгой и металлизации, цифровые печатные системы и другие решения для производства упаковки и этикетки. Bobst планомерно расширяет и диверсифицирует своё портфолио.

Так, в 2015 году компания приобрела итальянского производителя флексомашин Nuova GiDue и в настоящий момент предлагает на данной технологической базе усовершенствованное комплексное решение с технологией семицветной печати REVO с расширенным цветовым охватом.

А в середине 2017-го было создано совместное со швейцарской компанией Radex предприятие для разработки цифровых печатных решений под маркой Mouvent. Система включает в себя чернила для струйной печати собственной разработки и производства, а также кластерные системы на базе печатных головок Fujifilm Samba. Используя эти кластеры шириной 70 мм, компания может создавать эффективные масштабируемые решения для цифровой струйной печати. К тому же, как заявил Жан-Паскаль, Mouvent готова предлагать чернила вдвое дешевле, чем другие игроки.

Тем же летом 2017-го компания начала серийные поставки принтеров для печати по тканям, а на Labelexpo 2017 были показаны 7-красочные прототипы рулонных этикеточных машин на основе УФ-отверждаемых и водных чернил, выход которых на рынок планируется весной 2018 года. В продуктовую линейку цифровых систем печати также войдёт аппарат шириной 850 мм для печати по картону. К осени планируется представить прототип для печати водными чернилами по гофрокартону.

Таким образом были описаны перспективы. Bobst планомерно расширяет ассортимент решений для растущих секторов отрасли. На сегодня же оборот Bobst практически полностью составляют традиционные печатные и послепечатные решения, что в целом соответствует соотношению цифровых и традиционных печатных систем на рынке. Ровно, как сказал Бобст, примерно в равных долях востребованы как в России, так и во всём мире флексографические машины для выпуска упаковки и этикетки и послепечатное оборудование для производства упаковки из картона и гофрокартона.

На наш вопрос о конкурентах Бобст ответил, что несмотря на то, что у компании их очень много по всем направлениям, Bobst обладает неоспоримыми преимуществами — страстью, инновационностью и ценностями.

Александр Шмаков