Перейти к содержимому
Главная страница

15 лет типографии DITON

Мы не могли пропустить такой повод и не побеседовать об истории и сегодняшних успехах компании с её генеральным директором Григорием Егоровым.

000diton_egorov_1

Григорий Егоров: Я горжусь тем, какую типографию мы создали
15 лет исполнилось в сентябре 2013 года типографии «Дитон»

001diton

Стартовавшие в кризис

— Началось всё в 1998 году. Было сумасшедшее желание сделать наконец-то свою типографию, поставить правильное железо от «Гейдельберга». И компания «Балтийский лизинг», которая нам помогла в этом, сказала тогда, что это был самый первый полиграфический лизинговый контракт в России. До 1998 года мы работали со многими типографиями, в первую очередь с финскими. В нашей группе компаний уже тогда было агентство «Гради», на тот момент, возможно, сильнейшее в России (сейчас ему уже 20 лет), и было очень много полиграфических заказов.
В то время были крайне популярны различные годовые отчёты и богатые каталоги — креативные, объёмные, мощные. И всё это мы благополучно печатали, большей частью в Финляндии. После 1996-го стали появляться какие-то типографии у нас, что-то мы печатали и здесь, но потом поняли, что объём заказов так велик, что экономически целесообразно было запустить собственное производство. Причём пакет заказов был такой, что в первое время агентство практически на 100% загружало наше оборудование. И так продолжалось около двух лет — 95% всех заказов давало агентство. Условно говоря, мы тогда были небольшой камерной типографией при мощном креативном агентстве.

002diton
Возвращаясь в 1998 год… Мы заключили контракт, и наше оборудование было привезено на выставку в «Ленэкспо», и тут «счастье» — грянул кризис. Причём «Балтийский лизинг» в этой ситуации, надо отдать им должное, занял очень достойную позицию. Нужно понимать, что это была одна из первых лизинговых компаний в России и кредитовала она крупнейшие предприятия, а тут приходят какие-то креативные ребята и говорят: дайте, прямо скажем, немаленький объём денег, мы хотим бизнес строить. Мы и сейчас очень активны, а на тот момент были готовы горы свернуть. И вот, несмотря на то что банк не захотел нас кредитовать, «Балтийский лизинг» решил, что откроет нам линию из своих собственных средств. С тех пор мы очень дружны. Мы их не подвели, чётко по графику выполняли все свои обязательства. И когда мы внесли последний платёж, они сказали нам, что многие крупные компании, которые кредитовались вместе с нами, срывали платежи, а мы — ну просто молодцы.
Для любого проектанта важно увидеть воплощение своего изделия в жизни. И это была радость несказанная: видеть продукцию, полностью произведённую на своих мощностях. С тех пор мы освоили массу технологий, и, казалось бы, сейчас уже всё известно и изучено, но мы каждый день открываем для себя что-то новое и чему-то учимся.
К 2000 году «Дитон» перерос уровень типографии при агентстве, и было решено, что «Гради» будет лишь одним из заказчиков, иначе просто не будет развития. И жизнь показала, что стратегически это было правильное решение. В связи с этим был взят курс на переоборудование и техническое усовершенствование типографии.

007diton_ware02

Поставленные задачи и достигнутые цели

«Так к 2003 году мы поняли, чего хотим достичь. Тогда только мечталось о том, что у нас есть сейчас по технике, по площадям, по освоенным технологиям, — вспоминает Егоров. — Так вот, к 2008 году мы снова решили перевооружиться и заменили всё оборудование на новое. И… опять грянул кризис. И снова было непросто. Но мы продолжали развитие и пришли к тому, что у нас есть сейчас.
Нам 15 лет, мы свободны от обязательств и обременений, мы работаем в прекрасном собственном здании на лучшей технике и с замечательным коллективом. Производственные площади нашего пятиэтажного здания полностью загружены. И без ложной скромности мы горды этим! У нас с самого начала были достаточно амбициозные планы, и этот, пусть и промежуточный итог можно считать их воплощением.

007diton_ware01
Оборудование ведь приобреталось не просто так. Покупка оборудования — это итог размышлений над тем, что необходимо рынку, по нашему мнению, сегодня и что потребуется завтра, над тем, что мы хотим выпускать и на каком уровне. Мы изучали конкурентную среду. На тот момент случился ряд банкротств, определённые ниши освобождались и можно было концентрироваться на этих направлениях. Одним словом, выбор техники был симбиозом интуиции, аналитики и амбиций».

Ключевые компетенции и завоёванные позиции

— Григорий, а как бы вы определили области, в которых «Дитон» реализовал свои амбициозные планы и занимает сегодня ведущие позиции?
— В первую очередь календари, которые мы делаем практически 20 лет, то есть мы начали их изготавливать, когда ещё не было своего производства. Мы изначально видели в календаре не просто полиграфический продукт. Не побоюсь красного слова, в календаре есть очень серьёзная философия. Мы интуитивно видели, что этот продукт будет востребован, и специально для реализации календарного проекта создали издательство «Каленарт». И сегодня (это даже не наше мнение) мы лидируем в этой области.

000diton_сalenart
Здесь необходимо выделить два рынка — корпоративный и розничный. И если на первом мы утвердились уже давно, то последний рынок очень непростой, гораздо сложнее, чем рынок корпоративных календарей. Здесь совершенно другие масштабы. Пара неверных шагов — и тебя подкосит так, что ты просто банкрот. Мы вышли на этот рынок четыре года назад и продолжаем расти и расширять свой ассортимент. На сегодняшний день это более ста моделей календарей. Здесь очень важен дизайн! Наши календари продаются во многих торговых сетях по всей России.
Вторая наша ключевая компетенция — печать книг и альбомов. Нам очень хотелось этим заниматься, потому что мы понимали: книга — это вершина полиграфической продукции. И в книгах мы стремимся к наивысшему качеству во всех проявлениях. Нам неинтересны массовые тиражи на газетной бумаге, наши амбиции — занять лидирующие позиции, по крайней мере в своём регионе, в производстве книг наивысшего полиграфического исполнения: подарочных, представительских альбомов, художественных изданий, книг, которые будут востребованы всегда. И здесь бескрайнее поле для творчества и полиграфических изысков — начиная от материалов, конструкции, дизайна и до золочения обреза, тиснения и упаковки. Масса технологий, и предела совершенству буквально нет.

01_monohrome_fl

В сложные кризисные времена многие компании в первую очередь начинают экономить на интеллектуальном продукте, например на хорошем грамотном дизайне. Но, на наш взгляд, это неправильно. Немногие клиенты понимают, что это основа. Материальное воплощение уже вторично. Никакая блестящая полиграфия не вытянет плохой дизайн, скорее наоборот. Поэтому мы очень любим работать с хорошими рекламными агентствами и дизайн-студиями, и по этой же причине у нас есть своя дизайн-студия.
Для выпуска востребованной литературы по маркетингу, рекламе и дизайну мы запустили свою издательскую программу, и эти книги также успешно реализуются через торговые сети и собственный интернет-магазин. Уровень востребованности наших книг очень высокий. Некоторые наши издания, толстенные тома между прочим, сканируются и гуляют по интернету, как мы с этим ни боремся.

012diton_cover

Какие-то новые сферы полиграфии на сегодняшний день мы осваивать не будем, будем совершенствоваться в тех областях, которые мы для себя выбрали. Но и в них мы постоянно открываем новые ниши, поскольку сейчас наш широчайший спектр оборудования позволяет производить новые интересные продукты. И мы постоянно экспериментируем. Что касается оборудования, у нас есть практически всё. Последнее наше приобретение — автоматическая линия по золочению книжного обреза, единственная в Северо-Западном регионе. Хотелось бы большей автоматизации на некоторых участках, и ряд оборудования мы планируем заменить. Одним словом, на месте не стоим.

0z_diton_books2

Честно хочу сказать, я горжусь тем, какую типографию мы создали. И коллеги все знают, как это непросто давалось, и начиналось с карандаша и чистого листа бумаги. И самое главное — я сейчас начинаю гордиться той продукцией, которую мы выпускаем. Конечно, есть что усовершенствовать, но уже сейчас она мне очень нравится, и ты понимаешь, что есть продукт, за который по крайней мере не стыдно, а как правило, он и более чем конкурентоспособен. Более того, ряд наших продуктов конкурентоспособен на Западном рынке, и глобальная цель — чтобы конкурентоспособно было всё, что мы делаем. У нас есть ряд западных клиентов, которых наша продукция полностью удовлетворяет, и для нас это своего рода лакмусовая бумажка, индикатор, который показывает: да, у нас всё
в порядке с технологиями, с качеством, с менеджментом.
А в дальнейшем… Хотелось бы на этом не останавливаться. Мы понимаем, что есть некоторая «законсервированность» развития в этом здании, но главную задачу видим в совершенствовании всех процессов и, если можно так сказать, интенсификации производства.

О любимых заказчиках и партнёрах

В числе наших клиентов представительства западных компаний, госструктуры, музеи, крупные корпорации, рекламные агентства, издательства. И есть совсем небольшие компании, но мы ими также дорожим. Потому что, во-первых, никогда не знаешь, как может вырасти тот или иной бизнес, а во-вторых, они приходят очень часто с интересными проектами, и мы рады помочь в их реализации.
Мы безмерно благодарны всем партнёрам и клиентам, которые с нами начинали и работают сейчас. Благодаря их доверию мы стали тем, что мы есть, и достигли этих результатов. Мы очень дорожим этим доверием. Повторюсь, есть ряд клиентов, которые работают с нами с самого начала. Это дорогого стоит!

О залоге успеха дела

Успех в любом бизнесе — это, конечно же, симбиоз всех этих вещей, о которых мы сегодня говорили. В первую очередь это желание, просто бычье желание пробиться, уверенность, что я обязательно это сделаю, плюс интуиция, компетенция, знание рынка… И только всё это в сумме приводит к какому-то результату. У нас есть заказчики, которые тоже начинали с набросков карандашом, а сейчас они на недосягаемых высотах. Но в первую очередь успех зависит, конечно, от безудержного желания, стремления построить своё дело.

У меня никогда за эти годы не было тупиковых положений, скорее ситуация обратная. Если что-то наметил, начинаю стремительно двигаться в этом направлении, но не факт, что оно правильное. Мне нужно испробовать это направление для того, чтобы убедиться в ошибке. Но зато я не буду себя корить, что я его не испробовал и, возможно, что-то упустил.

011diton_z_office

О сотрудниках и соратниках

Я доволен выбранной сферой деятельности, приобрёл за эти годы массу партнёров и друзей. Полиграфия, издательская, рекламная сфера — они же позволяют иметь массу контактов в самых различных областях и на разных уровнях.
Коллектив у нас сложился, и практически нет текучки. Когда мы начинали, у нас работало 25 человек, сегодня — 135. Есть люди, которые работали с нами ещё до открытия типографии и работают в ней до сих пор. И, конечно, все наши идеи и цели, которых мы достигли, были реализованы благодаря коллективу. В полиграфии, понятно, один в поле не воин. Так что наш коллектив — это соратники. Понятно, что есть цель, к которой выстраивается стратегия, которая делится на отдельные задачи. И если коллектив соратников разделяет все твои амбициозные планы, доверяет и идёт с тобой по намеченному пути, тогда всё в кайф и всё получается.

Интервью провёл Александр Шмаков

Впервые опубликовано в «РП» N73