Перейти к содержимому
Главная страница

Цифровая симфония В2. Анализ партитуры

Всеми нами любимое, опирающееся на три небольших, но правильных точки (офисы в США, Европе и Японии), агентство InfoTrends на фоне затянувшихся ожиданий и критических заметок (в том числе, скромно замечу, и моих) опубликовало в первых днях февраля статью “Цифровая печать 2014 – лучше поздно, чем никогда. В B2”. Автор – Ральф Шлетцер.

Позволим себе привести основные иронии публикации InfoTrends в нашем затейливом переводе, а также предложить вашему вниманию оперативный комментарий, который мы попросили дать одного из ведущих аналитиков рынка цифровой печати Михаила Кувшинова (компания “НИССА”).

Ральф Шлетцер: Если мы оглянемся на анонсы новых продуктов, сделанных на Drupa 2012, то я должен признать, что 2013-й год был не густ на реализации. Мы ожидали, что новые цифровые машины B2 выйдут на рынок в 2013 году (как это было заявлено), но как оказалось – процесс выпуска машин немного отстал от обещаний.
Как отмечают многоопытные аналитики нашей отрасли, мы вновь испытали, что объявления о старте инсталляций являются чрезмерно оптимистичными, а фактический запуск продуктов может затянуться “навечно”. Но объявления на Drupa 2012, как нам кажется, перевели эти задержки в ещё более новое измерение. Похоже, что таймаут от демо к бета, а затем и к релизу становится длиннее и длиннее. Правда, грань между ранними демонстрациями и воплощениями размыта и многие производители всё осторожнее подходят к презентациям, так что демо-технология вполне может не завершиться в реальном продукте вообще никогда. Тем не менее, потенциальные пользователи хотят знать, когда будет старт продаж нового продукта, или по крайней мере иметь сведения – когда он будет доступен для ограниченного круга пользователей.

В таблице представлены основные концепт-продукты ЦПМ формата B2, представленные в 2012 году.

Тем не менее, мы будем оптимистичны – в 2014 году ассортимент реально доступных машин должен расшириться. И это было бы благом для рынка цифровой печати B2, рынка, 80% которого в 2013 году взял штурмом HP. Мы считаем, что рынок цифровой печати формата В2 мог бы быть ещё более успешным, если бы имел более широкий выбор реально работающих конкурентоспособных устройств.

ВНЕЗАПНО (комментарий Михаила Кувшинова)
Полностью победившая в мировом масштабе копроэкономика ( термин автора – прим. Ред.) диктует свои законы – неважно что из себя представляет продукт, не важно сколько он стоит и сколько приносит денег. Неважно даже есть он в реальности или в наличии только сотрясение воздуха. Важно только внимание инвесторов, потому что именно они создают рыночную капитализацию.

Если можно в розницу продавать будущий успех – кому нужна скучная сегодняшняя реальность? Хороший практически пример – Twitter.  Убыток только за Q4 2013 – 511 млн USD (645.3 за год в целом). Вдумайтесь, это на фоне годового оборота в 644.4 млн USD! И ничего, что на этой новости акции упали – они с тех пор выросли сильнее, ведь Твиттер-то на слуху!

Наша полиграфическая песочница – всего лишь маленький участок глобального бедлама и подчиняется тем же законам. Главное – прокукарекать, а там – хоть не рассветай.

Неужели кто-то в здравом уме на Друпе мог поверить, что пластиковые габаритные макеты + многометровые тачскрины + полуголые танцовщицы + гениальная презентация в сумме дадут новую рабочую технологию через полтора года? И ведь, со слезами на глазах считая по осени цыплят, вспоминаем, что таких обещателей было с десяток. И? Не страшно – у нас есть новые обещания!

На общем фоне нахально выпадает из картинки HP Indigo. И их можно понять. В масштабах HP подразделение HP Indigo – малая часть. И надувайся хоть в десять раз – “на общем фоне” инвестор не заметит. Так что приходится индижникам по старинке пахать в реале, выпускать в срок новые машины, осваивать новые ниши. И в результате иметь долю нового рынка в 4/5. Как говорится, внезапно.