В 2024 году отмечается 25-летие бумаги Ballet. Её появление ознаменовало начало производства офисной бумаги премиум класса в России, и сейчас Ballet — это бренд №1 среди офисных бумаг в премиальном сегменте (по знанию и потреблению среди заводских марок согласно данным исследования компании Ipsos в период апрель – июнь 2023).
Заявка на регистрацию товарного знака «Балет» была подана 19 февраля 1999 года. Первая пачка бумаги выпущена 15 марта того же года. А на сегодняшний день выпущено уже 520 миллионов пачек, которыми полностью можно загрузить 20 тысяч железнодорожных вагонов — такой состав имел бы длину в 385 километров, что составляет расстояние от Москвы до Смоленска.
«За 25 лет на нашей бумаге напечатано огромное количество важных документов и подписана масса крупных сделок. На протяжении всей своей истории офисная бумага Ballet знаменуется высоким показателем белизны и качеством», − отмечает директор НПАО «Светогорский ЦБК» Тимур Габидуллин.
В конце 90-х перед сотрудниками Светогорского целлюлозно-бумажного комбината была поставлена задача выпустить на рынок отечественную премиум-бумагу, которая бы соответствовала самым высоким международным стандартам. До этого в России в данном сегменте продавались исключительно импортные бренды. На комбинате придумали и название – «Балет», которое одинаково хорошо звучит на русском и английском языках, имеет позитивное значение, отражает высокое качество и ассоциируется с Россией.
С момента появления на рынке бренд постоянно развивался: расширялась линейка, разрабатывались яркие маркетинговые кампании и слоганы. Так, слоган «Ballet. Бумага имеет значение» появился в 2012 году, и он актуален до сих пор! А узнаваемые цвета пачек: зеленый, синий и бордовый – появились в начале 2000-х годов и являются неизменными ключевыми элементами фирменного стиля бренда.
С 1999 года общий объём продаж бумаги Ballet составил более 1 миллиона тонн, она продается сейчас не только по всей России, но и экспортируется в Белоруссию, Грузию, Молдавию, Казахстан, Туркменистан, Кыргызстан и другие страны. Всего за время своего существования бумага продавалась в 54 страны мира, включая страны СНГ.