Перейти к содержимому
Главная страница

Секреты успеха типографии «Два клёна»

2klena-logo

Типография «Два клёна» — интересный пример специализированного полиграфического предприятия, которое смогло найти свою рыночную нишу и, начав с нуля, смогла построить востребованный устойчивый бизнес. За счет расширения спектра своих услуг и изготавливаемой продукции предприятие завоевало хорошую репутацию у своих основных потребителей – предприятий текстильной, обувной, сувенирной и других отраслей легкой промышленности.

Всё началось с того, что Анатолий Железников в 2008 году приобрел узкорулонную пятикрасочную машину, способную печатать УФ-красками на бумажных и самоклеящихся материалах шириной до 10 см, и как и многие другие, занялся печатью рулонных этикеток и наклеек методом высокой печати. В качестве названия типографии после мозгового штурма он выбрал хорошо запоминающуюся фразу «Два клена», ассоциирующимся у любого человека с чем-то родным и близким.

Первые годы все начиналось хорошо, объем заказов рос, но со временем темпы роста начали падать, а крупные заказчики стали уходить в другие типографии, оснащенные более производительным и оперативным оборудованием. Рынок традиционной самоклеющейся этикетки становился более конкурентным, и даже высокого качества продукции типографии «Два клена» уже было недостаточно для наращивания объемов и прибыли. Чтобы избежать необходимости вложений в новое оборудование, руководство типографии решило сменить стратегию. Было принято решение специализировать типографию на производство печатных изделий только для текстильной промышленности.

[images cols=”three” lightbox=”true”]
[image link=”9644″ image=”9644″]
[image link=”9645″ image=”9645″]
[image link=”9646″ image=”9646″]
[/images]

Учитывая постоянный рост данного сектора легкой промышленности и возникший позже фактор импортозамещения, идея оказалась очень успешной. Вместо того, чтобы идти про проторенной дороге вслед за другими типографиями и постоянно наращивать печатные мощности, «Два клена» сконцентрировались на определенном виде продукции и постарались удовлетворить большее число потребностей своих основных заказчиков, чтобы они могли получить все виды необходимой им печатной продукции в одном месте.

Марсель Шарифуллин

Полный текст статьи на сайте ГК «Терра Системы»