Перейти к содержимому
Главная страница

Рестарт клуба директоров цифровых типографий

ivanov

Состоялось очередное заседание Клуба директоров цифровых типографий Санкт-Петербурга*.

Последняя встреча прошла два года назад и её итогом явилась совместная поездка к финским полиграфистам. На этот раз была отмечена высокая посещаемость – 44 участника, 11 из которых являлись поставщиками оборудования: «ЯМ Интернешнл», Offitec, «Нисса Центрум», «Рико», «МТ-Инвест», Canon, «Изо Принт» и «Графические технологии». Присутствовали типографии, известные в городе, в большинстве цифровые: «4 цвета», «Циферблат», «Сатисъ», «Яркое впечатление», «Супервэйв», «Капли дождя», «Быстрый цвет», «Помидор» и др. Приятно было видеть «бывалых» офсетчиков – «Профпринт», «Фаст Принт», «Береста», «Любавич», «Техмаркет», «Литас+» и других.


После приветственных слов Максима Румянцева (типография «Любавич») тон встрече задал Анри Мелуа («4 цвета»), сделавший сообщение на тему «Тренды цифровой печати в 2016 году». Отметив общий рост по объёмам в рублях в среднем на 25% в прошлом году, Мелуа отметил, что данный рост происходит в основном за счёт падения объёмов заказов в офсете и их перемещения в сектор цифровой печати.

Выпуск календарей имеет тенденцию к снижению и увеличивается только объём выпуска по эксклюзивным календарям. «Все, кто имеет iGen-ы, чувствуют себя хорошо, отметил Мелуа, что касается маленьких цифровых типографий, то они будут умирать!» Споров по такому прогнозу не произошло, так как представители копировальных салонов на заседания клуба предпочитают не ходить. Видимо для них это просто бизнес, а не полиграфия. Также Анри Мелуа отметил, что на рынке труда отрасль «полиграфия» за последние 15 лет уже не имеет высокого рейтинга.

[images cols=»three» lightbox=»true»]
[image link=»7672″ image=»7672″]
[image link=»7673″ image=»7673″]
[image link=»7674″ image=»7674″]
[image link=»7675″ image=»7675″]
[image link=»7676″ image=»7676″]
[image link=»7677″ image=»7677″]
[image link=»7678″ image=»7678″]
[image link=»7679″ image=»7679″]
[image link=»7680″ image=»7680″]
[/images]
Представитель Canon Олег Васильев поделился с присутствующими прогнозом роста объёмов цифровой струйной печати и постепенным снижением объёмов тонерной печати.
Данное сообщение вызвало много вопросов, и основным было утверждение, что лет пятнадцать назад нам предсказывали рост цифровой печати на альтернативных тонерным технологиях и массовую печать фотокниг, но сегодня ясно, что европейские прогнозы на территории России сбываются весьма умеренно.

[images cols=»three» lightbox=»true»]
[image link=»7681″ image=»7681″]
[image link=»7682″ image=»7682″]
[image link=»7683″ image=»7683″]
[image link=»7684″ image=»7684″]
[image link=»7685″ image=»7685″]
[image link=»7686″ image=»7686″]
[image link=»7687″ image=»7687″]
[image link=»7688″ image=»7688″]
[image link=»7689″ image=»7689″]
[/images]

Григорий Гольман («Фаст Принт») как представитель офсета, высказал свою точку зрения на тренды развития полиграфии в нашем городе. «Да, у нас есть цифровая печатная машина, но она просто законсервирована, – сказал он, – при заказе малых тиражей мы пользуемся услугами типографии Анри Мелуа.
Сейчас уже можем оперативно печатать офсетным способом тиражи от 200 экземпляров. У нас широко развиты он-лайн сервисы для заказчиков и мы дальше развиваем это направление. Прямо на нашем сайте вы можете послать файл в печать. Мне кажется, что будут выживать те типографии, которые хорошо могут изготавливать какие-либо конкретные виды продукции. Обширный репертуар заказов, которые выполняют типографии не есть тренд развития»

Доклад Александра Иванова («Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений») о создании единого интернет-портала типографий теоретически был интересен, но было явно заметно, что отечественные «цифровики» не готовы расставаться со своими способами привлечения и удержания постоянных клиентов.

Компания «ЯМ Интернешнл» в лице руководителя отдела цифрового печатного оборудования Влада Кузнецова представила цифровую струйнeю печатную машину Komori Impremia, которая могут использоваться как для рекламной печати, так и для упаковки. Конкретных экономических цифр названо не было, но технологические преимущества были обозначены – отсутствие стоимости клика, толщина запечатываемого материала и скоростные показатели.

В завершение слово было предоставлено московскому гостю из типографии «Буквы и Цифры» Арсену Манукяну, который широко известен в профессиональных кругах Москвы. Озвучив объёмы производства своей типографии и поделившись некоторыми цифрами Арсен как бы подвел черту, сообщив, что тенденции к росту сохраняются и на московском рынке, но точных долгосрочных прогнозов никто не делает.


Встреча продолжалась более двух часов, в заключение присутствовавшие обсудили очередные поездки за рубеж для изучения местных рынков цифровой печати. Предложение о спонсорстве прозвучало от Ольги Камченко («Графические технологии») и Олега Васильева (Canon). Клуб принимает заявки от желающих на поездки в Латвию и Польшу до 20 апреля 2017 года.

Вопросы и дискуссии как во время заседания, так и в кулуарах свидетельствуют о том, что подобные мероприятия крайне важны для развития отрасли в Санкт-Петербурге. Как заметил Арсен Манукян: «В Москве подобного нет!» Хочу пожелать всем участникам состоявшегося заседания успехов и дальнейшего развития. Гораздо легче совместными усилиями развивать рынок цифровой печати в нашем регионе!

А.В. Иванов, председатель клуба
директоров цифровых типографий Санкт-Петербурга,
президент Издательско-полиграфической ассоциации
высших учебных заведений

Опубликовано в сокращении и редакции журнала «Полиграфия Петербурга».
Оригинальный текст доступен на сайте //ivanovmedia.ru
Фото © журнал «Полиграфия Петербурга».

*Клуб директоров цифровых типографий Санкт-Петербурга является неформальной организацией, объединяющей на добровольной основе владельцев, руководителей и менеджеров сферы цифровой печати в профессиональное сообщество. Инициаторами создания клуба в 2012 году выступили М.Р. Румянцев и А.И. Иванов. Основными задачами клуба являются: информационный обмен между участниками рынка цифровой печати, коммуникации с поставщиками оборудования и расходных материалов, изучение новых технологий и обмен опытом с аналогичными структурами за рубежом.