2015 год в компании «Гейдельберг-СНГ» был отмечен успехами в поставках цифровых печатных систем Linoprint (Ricoh). И в завершении года одна из этих машин – Linoprint CV (Ricoh Pro C7100) – была запущена в типографии Большого театра России.
Перед новой цифровой печатной машиной в типографии стоит задача обеспечить печать необходимых тиражей программок для спектаклей, которые шесть дней в неделю идут на трёх сценах театра и печатаются в тот же день или накануне. То есть, типография должна подготовить 16-полосные полноцветные программки как минимум для трёх спектаклей в день, а в праздничные дни, когда количество спектаклей увеличено, – для большего числа мероприятий. Работы по резке в типографии делают на Polar 66 ECO, установленной специалистами «Гейдельберг-СНГ» в 2014 году. Эта модель резального оборудования оптимально подходит для полиграфических производств, имеющих цифровые печатные машины.
При выборе нового цифрового печатного оборудования специалисты типографии Большого театра ориентировались на выполнение двух основных задач – оперативность производства и высокое качество. Содержание программки, в частности, имена и фамилии, могут меняться в любой момент, и типография в этом случае должна оперативно внести изменения.
Как говорит заведующий типографией, Юрий Михайлович Тихонов, изменения оттисков были отмечены сразу после ввода техники в эксплуатацию: «Новая цифровая печатная система обеспечивает более насыщенную и стабильную цветопередачу, и эту разницу по сравнению с прошлым оборудованием мы почувствовали сразу после запуска Linoprint CV. Кроме того, машина имеет гибкие интуитивно понятные настройки, что обеспечило простой и быстрый переход на новое оборудование».
На сегодняшний момент типография Большого театра России использует новую цифровую машину преимущественно для производства программок, но в будущем планирует освоить и другие ниши. Поле деятельности – очень широкое. В музее Большого театра проходят выставки со сменными экспозициями, в оформлении которых используются разнообразные информационные плакаты. Также театр имеет собственный магазин сувениров, где в продаже предлагаются книги, открытки и другая высокохудожественная полиграфическая продукция.
«Область применения нашего оборудования неисчерпаема, – уверен Юрий Михайлович Тихонов. – Мы планируем освоить печать на самоклеящейся бумаге, на мелованном картоне, а также выпускать журналы и буклеты к юбилеям и памятным событиям, которые отмечаются в нашем театре регулярно. Я уверен, что в будущем на Linoprint мы будем выпускать широкий ассортимент полиграфии, которая подарит радость поклонникам Большого театра и станет памятным сувениром для гостей главной сцены России».