Перейти к содержимому
Главная страница

Korus Packaging повысила качество с помощью MK Diana

MK_Diana_Eye_2

Продукция наивысшего качества — не редкость в упаковочном производстве. Чтобы все изделия отвечали строгим современным стандартам, приходится инвестировать в новейшую технику. О секретах успеха французского производителя Korus Packaging рассказывает Ник Кумбс (Nick Coombes).

Типография Korus Packaging в городе Эзин (пригород Бордо) выпускает высококачественные складные коробки для международных брендов. Это семейный бизнес в составе корпорации Verpack Group, которую основали в 1993 году Жан-Клод Вьер и его сын Стефан (Jean-Claude, Stephane Viers). Картонной упаковкой они занялись в 2000 году после того, как приобрели Cartonnages Guillaume — старинного производителя жестких коробок (г. Пьерфит-сюр-Сэн, Иль-де-Франс). В 2002 году в группу вошла компания Allpack (Буасси-ле-Кютэ, Иль-де-Франс), выпускающая упаковочные картонные цилиндры, а в 2006-ом к ней присоединились два предприятия CLP Packaging (в городах Авалон и Мижэн, провинция Йонна). В 2009 году был запущен старт-ап в Тунисе. В 2012-ом настала очередь компании EM2 (Ансенис, Западная Луара), в 2013-ом за ней последовала Korus. Наконец, совсем недавно, в 2015 году была приобретена компания Neuvistac (Лион). Сегодня в Verpack входят восемь предприятий, на которых трудятся 450 человек, общий годовой оборот достигает 65 млн евро. С 2015 года за продажи всех видов продукции — складных и жестких коробок, картонных цилиндров — отвечает одна команда.

Ассортимент продукции Verpack состоит на 40% из жестких и на 40% из складных коробок; 20% приходится на долю картонных цилиндров. Продукция предназначена для косметики и парфюмерии, алкогольных напитков, моды и ювелирных украшений. Высококачественная упаковка здесь — ключевой элемент.

Как сообщает управляющий директор Korus Юбер де Местр (Hubert de Maistre), годовая производительность его типографии достигает 200 млн складных картонных коробок, 15 млн жестких коробок, 10 млн разделителей, 3 млн картонных цилиндров. С такими объемами Korus можно с уверенностью причислить к среднему бизнесу во Франции. Здесь, а также в типографии в Авалоне (Бургундия), печать осуществляют машины Heidelberg первого и второго форматов. В Korus — это Speedmaster CD 102 (6 печатных и лакировальная секция) и CD 74 с устройством переворота (8 или 2/6 цветов, три лакировальные секции); в Авалоне — Speedmaster CD 102 (6 красок, 2 лакировальные секции) и новая XL 75 (6 красок плюс лак). «В нашем секторе бизнеса второй формат — оптимальный, поэтому мы планируем и дальше инвестировать средства в эти сравнительно небольшие машины», — объясняет де Местр.

В двух типографиях, которые выпускают складные коробки, установлены 9 фальцевально-склеивающих машин; две из них совсем недавно появились в Korus, это Diana 45 и представитель новой серии MK Diana X 80, они предназначены для изготовления складных коробок с 4 и 6 углами и коробок прямого сгиба. Среди других брендов — Bobst, Duran, Vega. Юбер де Местр охотно объяснил, почему он предпочел Diana X 80.

«Сначала наших операторов не заинтересовала Diana, но лишь до тех пор, пока не были выполнены тесты на машинах-конкурентах. Diana победила всех за явным преимуществом!» — сказал де Местр. Назвав современную конструкцию и открытую архитектуру оборудования его главными преимуществами, он сказал также, что машина Diana устойчиво работает на высокой скорости и ее проще настроить для выполнения сложных работ, в которых используется дорогой картон, и добавил: «Машина превзошла ожидания, изменила представления о том, в какой области мы способны выдерживать конкуренцию. Благодаря ей у нас появились новые шансы в сегменте упаковки для алкогольной продукции».

Возможно, наиболее важным для решения инвестировать в MK Diana Eye, стала реализованная в машине система контроля качества. Эта модель появилась на европейском рынке в 2015 году и предлагается в форматах 42 и 55 см. Машина гарантирует 100-процентный контроль заготовок перед фальцовкой и склейкой, еще раз доказывая коммерческую успешность инноваций, которые появились благодаря содействию компаний Heidelberg и MK. При обследовании офлайн, до начала дорогостоящей обработки, можно вручную оценивать отбракованные заготовки и те из них, которые будут сочтены приемлемыми, подавать в фальцевально-склеивающую машину. Обеим машинам это позволяет работать независимо и с подходящей скоростью, обеспечивает экономию дорогих заготовок.

Весь проект, связанный с установкой Diana Eye, достоин подробного рассказа. Главная идея заключалась в том, чтобы проверить продукцию класса люкс с отражающими поверхностями, которые не читаются обычными дефектоскопическими системами. В современной высококлассной упаковке много металлизированных поверхностей, тиснение фольгой, голограммы, причем контролировать их приходится с обеих сторон. Секрет Diana Eye — в использовании источников освещения и камер, установленных под различными углами, что позволяет преодолевать эффект отражения, измеряя на скорости до 120 000 заготовок в час.

В алюминиевом корпусе источника освещения Diana Eye свет излучается под четырьмя разными углами и с регулируемой интенсивностью. В базовой версии устанавливаются две RGB-камеры с 4K-разрешением, способные обнаруживать дефекты печати и поверхностей (царапины, потертости) на тиснении, горячей фольге, голограммах, цветных и лакированных участках, на металлизированном или глянцевом фоне. В расширенной версии могут быть установлены 4 камеры вверху и одна внизу, сканирующие с разрешением 8K и использующие специализированный компьютер для ускорения обработки.

Кроме того, можно устанавливать камеры с угловым светом для решения специальных задач, предлагается камера контроля области с еще более высоким разрешением для считывания штрих-кодов, QR-кодов, мелких шрифтов. Для оптического распознавания уникальных кодов система использует базу данных. Главное, что теперь появилась возможность устанавливать уровень допустимой ошибки без остановки производства.

Слово Юберу де Местру: «Мы провели много тестов на машине данного типа, большинство из них – в линию, и быстро поняли, что решение офлайн — лучшее. Гибкость настроек Diana Eye обеспечила оптимальный контроль с той точки зрения, какие отклонения от стандарта считаются допустимыми, а какие нет. Никак не нарушая работу фальцевально-склеивающих линий, нам удалось уменьшить количество заготовок, отправляемых в брак, и существенно улучшить результат. Это особенно ценно для дорогих материалов, уже прошедших сложную обработку. В итоге, удалось высвободить пять или шесть человек персонала, их перевели на другие участки. На этапе «обследования» заготовок производительность выросла приблизительно с 1000 до 10 000, и даже 40 000 штук/час, в зависимости от сложности. Конечно, настройка и регулировка системы на разных уровнях занимает время. Основные ошибки по-прежнему находит служба контроля качества, а Diana Eye используется для выявления трудно обнаруживаемых дефектов. Мы называем такую инспекцию «умной», так как возможности оборудования используются с максимальной эффективностью», — говорит де Местр. Производственные показатели существенно улучшились, печатные машины работают в три смены, в две или три смены работают высекальные прессы, а фальцевально-склеивающие машины — в одну или две.

Сегодня продукцию Korus Packaging заказывают компания, выпускающие продукцию премиум-класса, главным образом, во Франции. Являясь частью Verpack Group, типография отлично подготовлена для выпуска продукции высокого качества.

Компания имеет сертификаты FSC и PEFC, много инвестирует в здоровье и безопасность своих работников, участвует в широкой экологической программе, в рамках которой отслеживает жизненный цикл своих продуктов. Это образец современного среднего бизнеса со всеми преимуществами семейного управления. 

По материалам Folding Carton Industry, January/February 2018, Vol. 45, No. 1.