Перейти к содержимому
Главная страница

«Илим»: 50 миллиардов на развитие

sosnina-ilim-w

Крупнейшая российская компания целлюлозно-бумажной промышленности «Группа “Илим”» отметила 1 июля 25-летний юбилей во всех городах присутствия — Санкт-Петербурге, Коряжме, Братске и Усть-Илимске. Группа намерена вложить в модернизацию производства, улучшение качества продукции и снижение воздействия на окружающую среду более 50 миллиардов рублей до 2020 года. Подробности в интервью РИА «Новости» открыла генеральный директор «Группы “Илим”» Ксения Соснина. Приводим интервью в сокращении.

Ксения Соснина, генеральный директор Группы «Илим»
Ксения Соснина, генеральный директор Группы «Илим»

— Каковы финансовые итоги компании в 2016 году, и что ожидаете в 2017 году?
— Компания завершила 2016 год с рекордными финансовыми и операционными показателями. Группа выпустила 3,25 миллиона тонн продукции, EBITDA составила 742 миллиона долларов. Даже при наращивании долговой нагрузки для продолжения инвестирования, соотношение долга и EBITDA остаётся на хорошем уровне.
Мы ожидаем сильных результатов и в 2017 году. Колебания курса рубля сказываются и на операционной и на полной прибыли, и этот эффект трудно предсказать с высокой точностью. Но говоря о бизнесе — и спрос, и ценовая конъюнктура находятся на неплохом уровне.

— Какие компания ставит цели по развитию Группы, есть ли приоритетные инвестпрограммы?
— В компании принята стратегия развития до 2030 года и бизнес-план до 2020, и у нас есть процесс для постоянного поиска и обработки новых идеи и инициатив. В компании функционирует инновационный комитет, поддерживающий работу стратегического комитета совета директоров «Группы “Илим”». Мы продолжим модернизацию всех комбинатов, с суммарным увеличением мощности производства на 500 тысяч тонн в год, улучшением качества продукции и снижением воздействия на окружающую среду. По данным проектам запланированы инвестиции на уровне около 53 миллиардов рублей до 2020 года.

Кроме курса на модернизацию производств, наша стратегия инвестирования лежит и в области диверсификации бизнеса для устойчивого долгосрочного роста и сбалансированного наполнения портфеля продуктов.

— Какие новые направления бизнеса сейчас развивает «Илим»?
— Стратегическими для нас являются сегменты упаковки и лесохимии. Рынок упаковки неуклонно растёт и в России, и в мире, переходит на технологии переработки отходов, что является естественным этапом развития. То же самое можно сказать о расширении использования возобновляемых природных ресурсов и сопутствующих продуктов лесохимии для производства с высоким переделом. На наш взгляд, все это представляет хорошие возможности для бизнеса. Мы делаем конкретные шаги в этой сфере. В июле «Группа “Илим”» подписала соглашение о создании совместного предприятия с российским биохимическим холдингом «Оргхим».

— Как вы в целом оцениваете инвестиционную привлекательность лесопромышленного комплекса России?
— Индустрия является доходной, но отличается высоким входным барьером в силу капиталоемкости. Так же ключевым фактором выступает доступность сырьевой базы. Россия обладает самыми большими в мире площадями, занятыми лесом, но наличие и доступность для стратегических инвесторов — далеко не одно и то же. Для успешной реализации проектов требуются специфические отраслевые знания и компетенции. В целом, наша индустрия является комплексной, а проекты носят долгосрочный характер. Поэтому она подходит устойчивым и успешным крупным игрокам рынка.

В 2014 году «Группа “Илим”» завершила реализацию двух больших инвестиционных проектов по строительству новых и модернизации действующих производств в Братске и Коряжме, с объёмом финансирования порядка 2 миллиардов долларов. В российской ЦБП таких масштабных инвестиций не было со времен СССР. Новых целлюлозно-бумажных комбинатов в нашей стране после распада советского союза так и не построили.
Сегодня модернизированные комбинаты «Илима» вышли на проектные мощности, компания занимает лидирующие позиции в выбранных сегментах, предприятия стабильно работают, и инвесторы получают отдачу на свои вложения.

Конечно, мы были бы рады возобновлению более динамичного роста экономики России — при снижении инфляции, это стимулировало бы спрос и на нашу продукцию. Однако мы понимаем, что в ближайшей перспективе темпы роста будут невысокими и не рассчитываем на быстрый органический рост бизнеса. В то же время, мы видим хорошие экспортные возможности, которые последовательно и успешно реализуем.
Девальвация рубля для нас, как и для всех экспортеров, имела позитивный эффект. Экспорт остается привлекательным, в первую очередь, на растущих рынках Азии. Несмотря на некоторое снижение темпов, экономики стран этого региона продолжают развиваться, спрос на продукцию ЦБП устойчиво растёт. География продаж «Илима» очень широка — мы поставляем свою продукцию в 78 стран мира.

Полностью текст доступен на сайте агентства.