22 и 23 января, HP Inc. провела своё традиционное мероприятие для аналитиков Power of Print в штаб-квартире компании в Пало-Альто. Одним из первых тезисов форума стало сообщение о том, что HP имеет сильную команду управления бизнесом печатных решений и смелый план развития. Новый генеральный директор компании Энрике Лорес ранее был в HP руководителем направления печатных решений, так что знает этот бизнес не понаслышке.
Туан Тран, который сейчас возглавляет подразделение Imaging, Printing & Solutions, также давно работает в HP. Он и открыл мероприятие представлением команды руководителей направления и обзором стратегии HP в области печатного бизнеса. Тран сообщил, что HP является номером один в мире поставщиков решений для цифровой печати в категориях струйных и лазерных принтеров, устройств широкоформатной печати и цифровых машин для печати этикетки и упаковки.
Доли HP в отдельных секторах на рынке цифровых печатающих устройств*
Струйные принтеры | 39,8% |
Лазерные принтеры | 43,3% |
Широкоформатные (дизайн) | 50,2% |
Широкоформатные (производственные) | 23,7% |
ЦПМ для печати упаковки и этикетки | 46,3% |
Согласно анализу IDC и внутренней статистике компании, HP является поставщиком номер один или номер два в сфере струйных и лазерных принтеров в 56 из числа ведущих стран мира. Тран сказал, что компания «имеет феноменальный бизнес и при этом не стоит на месте»: в сегментах графической и офисной печати рост более 10%, в печати упаковки — 36%.
Он отметил, что HP работает на рынке печати (total addressable market, TAM) общим объёмом в 200 млрд долларов. Печать, подчеркнул Тран, это большой рынок с возможностями для дальнейшего роста, в основном в офисном и профессиональном сегменте. Ожидается, что сегмент домашней печати ($35 млрд) ждёт нисходящий тренд (-4,5%). От рынка офисной печати (100 млрд долларов) HP ожидает среднегодовой темп роста на уровне 0,4%. Рынок профессиональной цифровой полиграфии ($50 млрд) был рассмотрен отдельно по сегментам.
Ожидаемые темпы роста в ключевых направлениях цифровой полиграфии
Сектор цифровой печати. Индустриальная печать и графический сектор |
Ожидаемые темпы роста в период с 2019 по 2023 год |
Дизайнерская и техническая графика | 0,5% |
Рекламная и интерьерная печать | 3% |
Коммерческая печать и издательская продукция | 4% |
Печать по текстилю (включая рекламный текстиль, одежду и текстиль для дома) | 9% |
Этикетка | 7% |
Упаковка (включая гибкую упаковку, картонную и гофро упаковку) | >25% |
Другие новости касались рынка 3D печати и бытовых принтеров, где HP также приготовила новые решения, но как было отмечено «для перехода большой установленной базы оборудования HP (более чем 160 миллионов принтеров) к новой бизнес-модели потребуется время». HP запланировала вывод новых продуктов на протяжении года, а полный переход, как ожидается, займет два-три года. В сфере 3D компания имеет полное портфолио и переходит к концепции цифровой фабрики, используя одну и ту же технологию для прототипирования и производства. Возвращаясь к полиграфической теме, необходимо отметить солидную базу установленных цифровых печатных машин HP и темпы роста, как всего рынка, так и самой компании.
Темпы роста HP в секторе цифровой индустриальной печати
Сектор рынка | Этикетка | Гибкая упаковка | Картонная упаковка | Гофро |
Объём сектора, $ | 4,8 млрд | 5,1 млрд | 3,3 млрд | 4,2 млрд |
Ожидаемые темпы роста с 2020-2024 г. | 8,0% | 13,1% | 14,3% | 29,1% |
Рост объёмов печати на оборудовании HP (по результатам 2019 г.) | 14,0% | 33,0% | 12,0% | 48,0% |
Количество инсталлированных машин HP | >2000 | >200 машин HP Indigo 20000 | >100 | 9 C500
6 Т1100 4 T400s |
Как выразился Тран, «мы — лидеры рынка, потому что мы иновационнее наших конкурентов». Он объяснил, что в то время, как большинство конкурентов компании «продают тот же самый продукт для всех», HP движется вперёд, предлагая новые продукты с чёткой фокусировкой и с учетом опыта клиентов.
—
* Источник: 19CQ3 IDC Worldwide Quarterly HCPT for Ink and Laser & IDC LFP Tracker и собственные исследования компании.