Перейти к содержимому
Главная страница

Heidelberg активизирует электронную коммерцию, онлайн-бизнес и маркетинг

05-HDU
В структуре Heidelberger Druckmachinen AG появилось новое, цифровое подразделение — Heidelberg Digital Unit (HDU). В связи с этим, в электронной коммерции и цифровом маркетинге корпорации происходят серьёзные перемены, цель которых — создание лучшей в отрасли цифровой «экосистемы». Эксклюзивный партнер Heidelberg в этой инициативе — компания iQ! GmbH из Мюнхена, специализирующаяся в сфере IoT (Internet of Things – интернет вещей). iQ! обеспечит HDU быстрый доступ к технологиям обработки массивов данных (Big data) и электронной коммерции.

HDU ставит перед собой задачу создать мультиканальную платформу, объединяющую и координирующую различные каналы продаж. Также в HDU сосредоточена вся маркетинговая деятельность, фокусирующаяся на расширении и формировании цифрового опыта работы с типографиями. Это означает, клиент может рассчитывать на полнофункциональный сервис и консультации по всем продуктам Heidelberg в соответствии со своими потребностями. С другой стороны, Неidelberg не только расширит платформу для электронной коммерции, но и будет получать прибыль от повышения производительности клиентов, поставляя им расходные материалы и сервисные услуги.


HDU — новое подразделение, в котором пока 50 сотрудников, занятых инновационными разработками в сфере цифровых продаж, маркетинга, сервисных решений, обслуживающих весь цикл взаимодействия с клиентом.

Heidelberg со времени выставки drupa 2016 предлагает своим клиентам решения в рамках концепции Smart Print Shop («Умная типография»), в основе которой широкая интеграция программного обеспечения и подключение оборудования к облаку компании. С этой концепцией связано также смещение фокуса в отношениях с клиентами. Разовая продажа сама по себе перестала быть ключевым фактором, главное теперь — это максимально возможное увеличение добавленной стоимости, которого клиент достигает за длительный период. Также из этого следует изменение требований к продажам и маркетингу, появление новых опций сегментации и индивидуализации.
Подключение машин к облаку, технологии обработки данных, программное обеспечение — это тот фундамент, на котором базируется непрерывный сервис и дополнительные выгоды, за которые клиент готов платить. Также это способ анализировать потребности и удовлетворённость клиента напрямую, не прибегая к исследованиям рынка и опросам. Более того, с помощью больших данных можно не только оценивать, но и прогнозировать загрузку производственных мощностей в типографии, именно на этом основывается новая бизнес-модель Heidelberg Subscription (по подписке) — клиент платит только за использование ресурсов, иначе говоря, за количество листов, которое он напечатает.
Райнер Видманн (Rainer Wiedmann)
Райнер Видманн (Rainer Wiedmann) — шеф маркетинга Heidelberg и основатель компании iQ! GmbH.

Организационно HDU представляет собой дочернее подразделение Heidelberg, базирующееся на заводе Heidelberg в Вислох-Вальдорфе. В одном из зданий сформировано современное рабочее пространство для цифрового стартапа, который использует весь опыт и компетенции Heidelberg в ИТ и разработке ПО. Уже созданы отделения в Китае, США, Азии. Используя HDU, Heidelberg планирует существенно увеличить объем глобальных электронных продаж, который сегодня достигает 100 млн евро.

Руководит HDU Райнер Видманн (Rainer Wiedmann) — шеф маркетинга Heidelberg и основатель компании iQ! GmbH. «Мы считаем, что у Heidelberg великолепные возможности создать «цифровую экосистему» номер один в мировой полиграфии. Ключевые факторы здесь — лидирующие позиции компании на мировом рынке и стремление менеджмента совершить цифровую трансформацию. Кроме того, у нас более чем 20-летний опыт цифрового маркетинга, включая создание и эксплуатацию платформ электронной коммерции», — подчеркнул Видманн.

Первые результаты деятельности HDU: новый внешний вид сайта //heidelberg.com и подготовка к выпуску на рынок зарядных устройств для электромобилей — Heidelberg Wallbox Home Eco. С информацией о HDU можно ознакомиться на сайте https://hdu.heidelberg.com.

Профессор Ульрих Эрманн (Ulrich Hermann), член Совета директоров и руководитель цифрового подразделения Heidelberg так прокомментировал создание нового подразделения: «На первом этапе мы обеспечим клиентам возможность онлайн-заказа и оплаты на специализированных сайтах всех расходных материалов, сервиса, запчастей. Постепенно мы будем расширять портфолио в направлении новых цифровых бизнес-моделей, например, нашей бизнес-модели по подписке (subscription)».