Перейти к содержимому
Главная страница

ГОСТ прибудет по расписанию

outdoor_ad_m3

Отсрочки вступления в силу «постановления о наружке», на которую так рассчитывали рекламисты, не будет. Это стало известно после совещания 17 февраля представителей профильных комитетов Москвы и Санкт-Петербурга, МВД, Минстроя, Минтранса, ФАС, Росстандарта и других профильных ведомств. Как сообщил Sostav.ru «такое решение принял первый вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов».

Напомним, что речь идёт о постановлении №1033, согласно которому с 1 марта 2016 года ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» становится обязательным для всех субъектов Российской Федерации. Ранее документ носил рекомендательный характер.
ГОСТ запрещает размещение наружной рекламы на расстоянии менее 5 м от края автодороги, на одной опоре с дорожными знаками и светофорами, ближе 100 м от них и т. д. По мнению экспертов до 90% установленных в Санкт-Петербурге и Москве рекламных конструкций не соответствуют этим требованиям, и, соответственно, рынок наружной рекламы с началом весны серьёзно преобразится.

Ранее с предложением отложить введение ГОСТ на октябрь 2016 года выступала Федеральная антимонопольная служба. К осени Росстандарт мог бы скорректировать документ так, чтобы он не приводил к столь кардинальным для рынка наружной рекламы последствиям. Представители ГИБДД, напротив, предлагали ужесточить требования и увеличить зону «безопасности» вдоль дорог с 5 до 10 метров.

За послабления в ГОСТе выступали и правительства Петербурга и Москвы. Ещё в ноябре 2015 года губернатор Полтавченко подписал обращение к главе правительства РФ с просьбой смягчить ГОСТ. Петербург в 2015 году получил около миллиарда «рекламных» рублей в 2015 году. Москва, по оценкам экспертов, по новым правилам будет терять ежегодно почти на порядок больше.

2_Kovalev_covers

С позицией губернатора Полтавченко по этому вопросу можно ознакомиться в его ответе (от 31.12.2015 г.) на депутатский запрос. Сам депутатский запрос, приложенный к ответу, не менее интересен.

На заседании рабочей группы, которое состоялось в Росстандарте 15 февраля, были обсуждён пакет «смягчающих» поправок в ГОСТ. К субботе (20 февраля) рабочая группа должна доработать пакет, который затем будет направлен в правительство. Но до 1 марта осталось совсем немного времени, и крайне сомнительно, что поправки успеют пройти все согласования и будут хоть сколько-нибудь значительными. На практике это означает, что мэрии Москвы и Петербурга будут должны демонтировать рекламные конструкции, которые не соответствуют требованиям стандарта.
Так в Петербурге только на замену остановочных павильонов с рекламными конструкциями может потребоваться, по некоторым оценкам, порядка 1,5 млрд рублей.

Тем временем продолжает реализовываться «Адресная программа демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций», и согласно ей с 22 декабря 2015 года и до 22 апреля 2016 года должно быть снесено 464 рекламных объекта. Документ доступен в нашем архиве.

Естественно, никто не возражает против обеспечения безопасности движения, установления внятного регламента размещения рекламы в городской среде, да и и просто против гармоничного облика наших мегаполисов, городов и сёл. Но почему у нас опять всё делается в пожарном порядке и так, чтобы разрушить всё до основанья?