Перейти к содержимому
Главная страница

Фармацевты не скупятся на рекламу

neyrodoz-02

Фармацевтические предприятия, многие из которых работают в петербургском кластере, потратили на рекламу в I квартале 2016 года квартале свыше 18 млрд рублей. Суммарный объём рекламных затрат российских компаний в I квартале, по оценкам АКАР, — более 75 млрд рублей (на 18% больше, чем за аналогичный период предыдущего года).

neyrodoz-01По данным АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России), объём петербургского рынка рекламы в 2015 году составил 9,4 млрд рублей. Доля рекламы лекарств и БАДов в топе из 15 товарных категорий составила 24,7%. Это на 11% больше показателя I квартала 2015 года. «Рынок растет, около 75% россиян покупают лекарства без рецепта, и важно напрямую коммуницировать с потребителями», — приводит слова Марины Велдановой (IPSEN) «Деловой Петербург».
Фармацевты лидируют второй год подряд, объясняется это импортозамещением и тем, что россияне пока не экономят на лекарствах. Так, компания IPSEN увеличила рекламный бюджет на 10%, а затраты на рекламу РИА «Панда» достигли 2 млрд рублей.
По ожиданиям опрошенных фармпроизводителей, в этом году цены на размещение могут возрасти, так как в 2015 году размещение, например, на национальных телеканалах дешевело примерно на 10%, на радио и на региональном ТВ — на 5%, в печатной прессе — на 3%. Поэтому по итогам 2016 года ожидается рост стоимости на размещение на 10–20%, в зависимости от носителя рекламы.

Иллюстрация: реклама препарата «Нейродоз»,
разработанная петербургским креативным агентством Protein,
призёр фестиваля «Идея!» 2016 года.