Перейти к содержимому
Главная страница

drupa Global Trends: в цифровой печати тиражи растут, как и количество заказов

drupa_flag

Команда drupa опубликовала краткое изложение 6-го отчета drupa «Мировые тенденции в полиграфии», в котором отражены ключевые изменения в экономике и в отрасли по всему миру.

В октябре 2018 г. в исследовании приняло участие почти 850 представителей разных регионов и секторов рынка.

Руководителям типографий и поставщикам оборудования предлагались разные вопросы в соответствии с направлениями деятельности каждой группы. В опросе участвовало 620 типографий. Больше половины из них (358) были из Европы.
Производители оборудования были опрошены в меньшем количестве – 209 участников. 120 из них – европейцы, однако и остальные регионы были хорошо охвачены.

«Мировая полиграфия в целом находится в хорошей форме. Большинство глобальных показателей за последние пять лет выросли и, если в некоторых областях наблюдается ухудшение, то, как правило, это области, не связанные с печатью, – политика и экономические условия в целом. Очевидно, что в одних
регионах дела идут лучше, чем в других. В равной степени существуют более сильные и слабые рынки. Тем не менее, отрасль в целом демонстрирует уверенность в завтрашнем дне, несмотря на мировой экономический кризис и влияние цифровых медиа. Организатор выставки drupa Messe Dusseldorf благодарит агентства Printfuture (Великобритания) и Wissler & Partner (Швейцария) за проведение исследования и подготовку этой серии отчетов», — предварила выдержки из отчёта издательская группа drupa. Тезисно приведём основные включённые в отчёт данные.

Производители оборудования демонстрируют растущую с каждым годом уверенность: с + 18% в 2014 г. до + 53% в 2017 г. Это было слишком хорошо, чтобы длиться долго, и в этом году чистый баланс упал до + 28%.

В коммерческой печати тиражи и время выполнения заказов неуклонно сокращаются, тогда как количество заказов продолжает расти. В цифровой печати тиражи растут, как и количество заказов, а сроки их выполнения уменьшаются. Тем не менее, доля цифровой печати в общем объеме заказов растет очень медленно – в 2013 г. цифровая печать составляла более 25% оборота у 23% типографий, в 2018 г. – у 29%. В 2018 г. только в 20% типографий с долей цифровой печати более 25% выполняется печать переменных данных. Это всего на 1% выше, чем в 2014 г.

В 2014 г. 25% участников опроса со всего мира выполняли печать web-to-print. В 2018 г. это значение не изменилось. Однако доля web-to-print в общем обороте типографий растет. В 2014 г. 17% типографий, работающих с web-to-print, отметили, что она составляет более 25% оборота. В 2018г. доля таких типографий среди участников опроса выросла в целом до 23% (в упаковочных типографиях – с 5% до 19%, в книжно-журнальных – с 13% до 28%).

Участники экспертной группы drupa понимают, что должны продолжать инвестировать с умом, если хотят, чтобы их компании продолжали процветать. Таким образом, несмотря на сложные условия в целом, на всех рынках и во всех регионах, кроме одного, в 2018 г. типографии инвестировали
больше, чем в 2017 г., хотя и меньше, чем предполагали в прошлом году.

Мировая полиграфия в целом находится в хорошей форме. Большинство глобальных показателей за последние пять лет выросли. И если в некоторых областях наблюдается ухудшение, то, как правило, это области, не связанные с печатью, – политика и экономические условия в целом, например, Brexit в Европе или более масштабные мировые проблемы, например торговые войны.

14-страничная PDF версия документа на русском языке доступна на сайте drupa.