Перейти к содержимому
Главная страница

Депутаты культурной столицы предложили поправки к законопроекту о едином операторе цифровой рекламы

Депутаты Северной столицы внесли свой вклад в корректировку вызвавшего волну бурных обсуждений проекта поправок к законопроекту о едином операторе цифровой рекламы. Они предложили Госдуме ряд своих поправок. Инициативу петербургских парламентариев прокомментировала директор юридического департамента Gallery Евгения Волгина.

«Позиция Санкт-Петербурга по законопроекту известна: культурная столица одна из первых вышла с конструктивной и объективной критикой законопроекта в целом. Сохранение института единого оператора и преференций для него, не связанных с информационной безопасностью, поставленные концепцией задачи не решает» — отметила Волгина в беседе с Sostav. Также по её словам «альтернативные способы решения предложены индустрией и могут быть откорректированы после оценки регулирующего воздействия законопроекта в целом», — отметила она.

Авторы поправок предлагают следующее:

  • убрать из законопроекта положение, которое даёт единому оператору право заключать договор на использование земельных участков и другой недвижимости на 30 лет;
  • обязать единого оператора устанавливать и эксплуатировать рекламные конструкции в соответствии с правилами, утверждёнными местными властями;
  • получения соответствующего разрешения на такую деятельность;
  • установить предельный объём мест размещения рекламных конструкций, предоставляемых единому оператору без торгов — 10% от общего количества таких мест на участке земли или объекте недвижимости.

Предложенные депутатами поправки рассмотрит комитет Госдумы по экономической политике. Ожидается, что второе чтение по проекту поправок в закон, включающему положения о едином рекламном операторе состоится в осеннюю сессию Госдумы.

Законопроект депутата Государственной думы Артема Кирьянова предполагает создание единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. Его цель — защита национальных интересов и предотвращение распространения ложной информации и кибератак. По мнению авторов принятие данного закона обеспечит равные условия распространения цифровой рекламы и нивелирование последствий антироссийских санкций. Законопроект внесли в Госдуму в начале июля в 2022 года и приняли в первом чтении.