Перейти к содержимому
Главная страница

Бумага и чувства Gmund

gmund-bereg-2017

5 апреля в Москве состоялась конференция «Бумага и чувства», организованная компанией «Берег». Мероприятие было адресовано арт-директорам, дизайнерам, брендмейкерам, маркетологам и специалистам полиграфических производств.

Открыл конференцию с презентацией «Философия бумаги» владелец фабрики Gmund Флориан Колер (Florian Kohler). Своё выступление он начал с двух простых примеров, которые доказали всем присутствующим превосходство коммуникации с использованием дизайнерской бумаги. Вскользь затронув историю фабрики, Флориан подробно остановился на рассказе о мотивах создания и особенностях цветовой системы Gmund Colors.


Она была впервые представлена в Милане в 2015 году после трех лет предварительных разработок и тестирований.  48 цветов и 4 варианта отделки (Matt, Metallic, Felt и Transparent) создают такое цветовое многообразие и возможности для комбинирования, которые позволяют легко находить гармоничные сочетания для самых разных целей. Диапазоны плотностей для матовой бумаги Gmund Colors Matt – от 100 до 400 г/м2, для каждого цвета предлагаются и конверты нескольких форматов. Коллекция Gmund Colors будет доступна по всему миру.


Также Флориан Колер представил последние из новых бумажных коллекций фабрики:

Коллекция Bier Papier. В неё вошли всего пять оттенков, обозначающих популярные сорта пива: Weizen (белое), Lager (светлое), Pils (пльзеньское), Ale (эль) и Bock (баварское тёмное крепкое пиво). Последний вид бумаги имеет очень необычный тёмно-коричневый цвет с нерегулярными светлыми крапинками.

Бумага выпускается в плотностях от от 100 до 250 г/м2. Предлагаются также конверты двух форматов.

Ещё одна новинка получила название Gmund Heidi (Хайди), а источником вдохновения для её создания стала классическая машина Heidelberg Cylinder, до сих пор применяющаяся для глубокой печати, высечки и тиснения.

Появление этой бумаги должно порадовать мастеров глубокой печати, которая в последнее время переживает ренессанс. Для получения по-настоящему впечатляющих образцов технология требует использования толстой и пластичной бумаги – «имеющей глубину», как выразился Коллер. С ним нельзя не согласиться – бумага, особенно в варианте с плотностью 530 г/м2, действительно позволяет добиться интересных эффектов с помощью глубокой печати. Она предлагается в 5 оттенках: 4 – варианты белого (включая очень глянцевый и гладкий Milky Glassine – только для конвертов) и один Dull Black очень насыщенного чёрного.


Разумеется не забыли и о коллекции Gmund Gold. Она была расширена 2 года назад, и для многих задач по-прежнему не имеет достойных альтернатив. 12 эффектных вариантов искрящегося золота нашли своих фанатов по всему миру. Например, один из оттенков выбран для конвертов, в которых вкладывают листочки с именами победителей премии «Оскар».


В заключительной части презентации с помощью всех гостей мероприятия был определен московский Gmund Index – самый популярный у столичных дизайнеров цвет из системы Gmund Colors.

[images cols=”three” lightbox=”true”]
[image link=”7836″ image=”7836″]
[image link=”7837″ image=”7837″]
[image link=”7838″ image=”7838″]
[image link=”7839″ image=”7839″]
[image link=”7840″ image=”7840″]
[image link=”7841″ image=”7841″]
[image link=”7842″ image=”7842″]
[image link=”7843″ image=”7843″]
[image link=”7844″ image=”7844″]
[image link=”7845″ image=”7845″]
[image link=”7846″ image=”7846″]
[image link=”7847″ image=”7847″]
[/images]

Во второй части мероприятия с докладом о новых формах бумажного вдохновения выступил Андрей Кожанов, куратор магистратуры «Бренд-дизайн» в Высшей Школе Брендинга и творческий директор агентства FRONT:DESIGN. Он рассказал о вдохновляющей роли бумаги в брендинге, поведав как повысить силу образа в дизайне при помощи бумаги.

Завершилась конференция выступлением известного профессора Бориса Трофимова, руководителя творческой мастерской «БВ». Он рассмотрел вопросы соотношения типографики и бумаги, а также проблемы тональности и фактуры. Он  представил собравшимся свои мысли о композиции чувств на листе, оттиске, тональности и фактуре, и многом другом, что неизбежно сопутствует работе дизайнера с бумагой.

Компания «Берег» благодарит всех пришедших за интерес к заявленным темам и выражает отдельную признательность Институту бизнеса и дизайна и Высшей школе брендинга за помощь в организации конференции. Большой фотоотчёт доступен на сайте компании.