Перейти к содержимому
Главная страница

Цифровая упаковка. Опыт «МДМпринт»

MDMprint-logo

Александр Марков (типография «МДМпринт») рассказал на «Дне цифровых инноваций в упаковке и этикетке» об опыте работы своей компании на рынке «цифровой упаковки».

Александр Марков (типография «МДМпринт»)
Типография «МДМпринт» работает с 2010 года, штат компании на данный момент – 60 человек. 50% объёма производства составляет различная цифровая печатная продукция, и ещё 50% – сувенирная продукция и широкоформатная печать.
Марков отметил уникальные возможности цифры в упаковке – оперативность изготовления малых и средних тиражей, в том числе с персонализацией. При этом на рынке рекламной полиграфии высокая конкуренция, а на рынке цифровой упаковки пока низкая. Далее прямая речь.

В прошлом году мы приобрели новую цифровую печатную машину Ricoh Pro 9100, также у нас работают ЦПМ Konica Minolta bizhub: полноцветная С1085 и монохромная 1200P, УФ-принтер Mimaki с возможностью печати на предметах толщиной до 5 см, и широкоформатные принтеры – сольвентный OKI и латексный Ricoh.

Упаковка сейчас составляет у нас от всего 1-3% от общего объёма работ, но эта доля растёт. Раньше нам приходилось отказываться от ряда заказов, потому что мы просто не могли их выполнить – на бумагах плотностью выше 300 гр/м² и из-за отсутствия необходимого постпечатного оборудования.

Наша новая машина Ricoh Pro 9100 позволяет печатать на материалах до 400 гр/м² и фактурных материалах, и при этом не возникает никаких проплешин и других проблем, которые были на других цифровых машинах. Например, мы печатали упаковку на крафте 360 гр/м², для «Коники» эта бумага была бы убийственна.

[images cols=»three» lightbox=»true»]
[image link=»7066″ image=»7066″]
[image link=»7065″ image=»7065″]
[image link=»7067″ image=»7067″]
[/images]

Если клиенту понравилось качество упаковки, то он будет обращаться вновь и вновь. Соответственно, возникают постоянные повторяющиеся тиражи. Они достаточно однотипные.

Что мешает развитию цифровой упаковки?
В прошлом году Игорь Терентьев (Publish) делал доклад, в котором назвал основные проблемы цифровой упаковки мифами, но это был взгляд с теоретической точки зрения. Я же хочу рассказать вам со стороны практика, и могу назвать их реальной головной болью полиграфистов.

У большинства цифровых типографий работающих на рекламном рынке нет большого опыта в работе с упаковкой. И формат большинства цифровых машин недостаточен для упаковки, также большинство из них не могут работать с плотным и толстым упаковочным картоном. Плюс на этапе постпечатной обработки возможно возникновение сложностей. И наконец – незаинтересованность отдела продаж в работе с сложным техпроцессом.


Про форматы машин.
Для упаковки иногда не хватает пары сантиметров, и в отношении формата лидирует iGen. Мы если не укладываемся в формат, делаем упаковку на наших широкоформатных машинах или, если тираж большой, обращаемся к нашим партнёрам, что не очень удобно, поскольку сразу увеличиваются сроки.

Не всякая машина может печатать даже на картоне 270 гр/м², потому что он рыхлый. Та же Коника не может печатать на ряде картонов 270-300 гр/м². Эту проблему мы решили с приобретением Ricoh C9100, которая может печатать на плотностях в диапазоне от 52 до 400 гр/м².

Цифровое выборочное фольгирование и лакирование, цифровая высечка и биговка стоят колоссальных по нашим меркам денег. Но основные тиражи у нас порядка 100 экземпляров, и мы пока справляемся при помощи тигельного пресса и трафаретной печати.

Расчёт стоимости упаковки с учётом отделки и других дополнительных операций, различные технологические вопросы – всё это усложняет для типографии работу с упаковкой как видом продукции. Мы у себя решили эту проблему ещё на стадии подготовки макета. У нас работает три дизайнера, один из которых специализируется на упаковке, а технолог и контроль качества отвечают за техпроцесс. Расчёт стоимости осуществляетcя в специально написанной для нас программе CRM, которая позволяет рассчитывать самые сложные заказы.


Повышение ценности продукции при помощи упаковки.

Например, недавно у нас был заказ от компании 2GIS – чехлы, кружки и настенные часы. Менеджер рассчитал заказ, клиента всё устроило, и затем дополнительно менеджер предложил сделать ещё и фирменную упаковку. И заказчик с удовольствием согласился.

Ещё у нас есть сайт, где мы продаём сувенирную продукцию. Там клиент также может заказать упаковку и загрузить свой макет, чтобы ещё больше индивидуализировать свой презент.

Также в качестве примера можно привести упаковку для новогодних подарков, шоколада, чехлов для телефонов и коробочек для чехлов с фирменной символикой, которые заказчики дарят своим клиентам.

Сейчас многие переходят вместо сигарет на электронные испарители, и у нас появилось много заказчиков на такого рода упаковку: на этикетки для бутылочек и коробки для самих устройств.

Мы начали развивать цифровую упаковку в нашей компании не так давно, но это уже повысило наш средний чек за счёт добавленной ценности продукта. Пока в этом направлении конкуренция небольшая, и мы считаем, что в перспективе цифровая упаковка будет расти.

Это материал из серии публикаций
о «Дне цифровых инноваций в упаковке и этикетке»,
состоявшемся в рамках выставки «Упаковка 2017».