Перейти к содержимому
Главная страница

Текстильные принтеры Ricoh Ri

t-style-intro

Ricoh вышла на рынок печати по текстилю в 2016 году, приобретя известную и популярную в мире компанию AnaJet, производящую текстильные принтеры. Оборудование было доработано с учётом требований рынка, и после редизайна новая продуктовая линейка была выведена на рынок под маркой Ricoh Ri. В России она была успешно представлена на выставке Printech-2018. Отпечатанные непосредственно на выставке сумки и футболки шли нарасхват.

Текстильные принтеры Ricoh идеально подходят для организации бизнеса печати на ткани и позволяют печатать на футболках, сумочках, толстовках, платках, кепках, униформе и рабочей одежде, рекламном текстиле, предметах детской одежды и других предметах из текстиля. Эксплуатация принтеров предельно проста, и избавляет от массы сложностей присущих технологии трафаретной печати и термотрансферного переноса. Пятикрасочная печать (CMYK + белый) позволяет воспроизводить различные сюжеты вплоть до фотоизображений как на светлых, так и на цветных и тёмных носителях. Цвета при этом получаются яркими и сочными, с плавными полутонами, а изображение мало подвержено заломам и истиранию со временем.

Текстильный принтер Ricoh Ri 100 и продукция отпечатанная на нём1

Бизнес-класс Ri 3000/6000

Модели RICOH Ri 3000 и Ri 6000 могут печатать на широком спектре материалов: от 100% хлопка и 100% лёгкой полиэфирной до одежды из смесовых (поли­эфирных) материалов, содержащих не менее 50% хлопка.

Оба принтера работают по принципу пьезоэлектрической технологии печати и оснащены печатающими головками Ricoh MH2420 (Gen 4) промышленного класса, которые обеспечивают оптимальную подачу чернил и разрешение до 600 dpi.

Термическое закрепление экологически безопасных чернил обеспечивает получение долговечных, не выцветающих и не трескающихся изображений на тканях, которые можно без опасений отправлять в стиральную машинку.

Оба аппарата печатают чернилами CMYK + белила. При этом 6000-я модель в два раза быстрее (менее минуты на формат в высококачественном режиме), так как имеет вдвое большее число каналов подачи чернил.

Максимальный формат печати — 35,6×45,7 см. Для печати на детской одежде, рукавах и головных уборах поставляются дополнительные столы. Толщина запечатываемого материала измеряется в автоматическом режиме благодаря встроенному лазерному датчику, что позволяет расположить материал на оптимальном расстоянии от печатающих головок принтера.

Максимальная толщина запечатываемого материала составляет 7,6 см, а значит можно печатать даже на плотных тканях и таких вещах, как, например, толстовки с замком-молнией.

Аппараты могут эксплуатироваться и без подключения компьютера. Устройства позволяют производить предварительный просмотр изобразительного сюжета и запуск печати на выбранном текстильном изделии (при необходимости предварительно обработанном) непосредственно с панели управления. С помощью растрового процессора AnaRIP, который поставляется с принтером, можно работать с изображением, осуществлять цветоделение, формировать белую подложку, выбирать режимы печати, насыщенность изображения и другие параметры печати.

Кроме того, система предварительного просмотра AnaRIP TrueView снижает расходы, сводя к минимуму риски производственного брака. Система автоматически подстраивает цвета изображения на экране с учётом цвета запечатываемого материала, так что изображение на экране будет максимально возможно соответствовать результату.

Помимо непосредственно оборудования, компания предлагает и полный спектр расходных материалов для принтеров Ri 3000 / 6000. Чернила поставляются в картриджах ёмкостью 220 или 440 мл. Примечательным является возможность поставок как стандартной серии чернил, так и чернил серии PowerBright Plus, которая отличается повышенной яркостью.

Принтеры Ricoh Ri

Новые ниши и экономика цифрового текстиля

Текстильные принтеры Ricoh благодаря своей универсальности, экономичности и простоте в эксплуатации имеют отличные перспективы в широком спектре применений: мода, университеты, школы, корпоративные бренды, магазины домашнего интерьера и текстиля, молодёжные группы, спортивные клубы и благотворительные мероприятия, тот же пресловутый мерч, например.

Американскую историю про интернет-бизнес печати по одежде с авторскими дизайнерскими принтами вы можете прочитать в статье «Цифровая печать по готовой одежде. История успеха Мэл Лэй». Здесь же приведу лишь один пример трансформации бизнеса и выхода на новые рынки с помощью текстильных принтеров Ricoh.

Флорентийская компания Erre Pi Centro Copie была типичным многопрофильным принтшопом с машинами цифровой, широкоформатной и трафаретной печати. Но её владельцы следили за веяниями рынка и со временем открыли также бизнес печати обоев и 3D-печати. А после того как наметились тенденции бурного роста цифровой печати по ткани, компания решила выйти и на этот рынок.


«Чтобы развернуть наше бизнес-направление печати по одежде, нам необходимо было добиться значительных улучшений в качестве. Мы выбрали Ricoh Ri 3000 из-за простоты использования, выдающегося качества и доступной цены», — вспоминает управляющий компанией Энцо Цингари. К тому же стоимость печати у Ricoh Ri на 20–30% дешевле, чем у ближайших по классу конкурентов, что в пересчёте на год даёт весьма существенную прибыль и экономию.

Пример футболки итальянской компании T-Style, работающей на принтерах Ricoh Ri.

Помимо интернет-магазина футболок с готовыми авторскими дизайнами (www.t-style.it) печатный салон дополнил цифровым текстилем ассортимент своего онлайн-сервиса printmygadget.com. Предложение получить персонализированную футболку или толстовку на следующий день оказалось востребованным. Компания стала выполнять порядка 400 таких заказов в месяц, отмечая при этом, что их количество ежемесячно растёт. Оказалось, что персонализированный цифровой текстиль легко становится удачным дополнением к визиткам, кружкам, пакетам, чехлам для мобильных и другой тому подобной привычной для цифровых типографий продукции. И это лишь один пример.

Мобильная минифабрика Ri 100

Успешно запустив новую линейку принтеров для производства цифрового текстиля, в Ricoh не остановились на достигнутом. В начале 2018 года, для того чтобы ответить на многочисленные запросы рынка, компания представила компактную и доступную модель Ricoh Ri 100.

Этот компактный текстильный принтер легко умещается на прилавке, столе или барной стойке, занимая площадь всего 40×70 см. Сочетание компактности и простоты работы идеально подходит для небольших принт-шопов, сувенирных магазинов и различных предприятий, работающих на рынке B2С.

Также, благодаря мобильности (вес принтера составляет менее 25 кг, плюс 16,5 кг термофиксатор), Ri 100 можно легко задействовать для печати оригинальной и персонализированной текстильной продукции на различных выездных мероприятиях, промо-акциях, корпоративах, концертах, вечеринках, спортивных соревнованиях, различных других культурно-массовых мероприятиях.

Стоит отметить, что экологически чистые чернила на водной основе позволяют без опасений использовать принтеры Ricoh для производства продукции, предназначенной для детей и личного пользования.

Ассортимент продукции ограничен лишь форматом печати и фантазией дизайнеров и заказчиков: cумки, футболки, купальники, спортивная одежда, свитшоты, платки, наволочки, фартуки, шарфы, косынки, банданы, рубашки-поло, флажки… любое изделие из ткани толщиной до 4 мм, которое можно уместить в лоток принтера.

Текстильная минифабрика Ricoh Ri 100 состоит из двух частей: собственно принтера и блока термофиксации, который закрепляет печать и поставляется в комплекте.

Также в поставке идут лотки большого и малого размера для печати форматом до А4 и А5, соответственно. Они позволяют просто и удобно закрепить носитель для точной и комфортной работы.

5 шагов по печати футболки
Процесс печати на Ri 100 предельно прост. Вы загружаете ткань или предмет одежды в лоток, вставляете его в принтер и печатаете (1–2 минуты), затем вынимаете его, вставляете в термофиксатор и буквально через пару минут получаете готовое изделие. Поскольку открытых элементов в нём нет, нет и риска обжечься. Время закрепления составляет около 3 минут и зависит от типа ткани. Себестоимость среднего по заполнению цветом отпечатка компания оценивает в пределах 50 рублей.

Наталия Шмакова