Перейти к содержимому
Главная страница

«Полиграфинтер 2013» и параллельная реальность

yam-pligrafinter-1

В этом материале мы начнём рассматривать некоторые итоги главной полиграфической выставки страны и продолжим их в статье «Эхо Полиграфинтера». Некоторые коллеги спрашивают: а не поздно ли их рассматривать? Пожалуй, что и нет. Во-первых, большое видится на расстоянии, во-вторых, за прошедшее время удалось спокойно обсудить выставку с коллегами и выяснить их мнение о мероприятии, ну и в-третьих, те самые тенденции успели проявиться и стали более отчётливыми.

Общие цифры и вопросы формата
Форум, со временем ставший биеннале, по-прежнему остаётся выставкой достижений международного полиграфического хозяйства (более двухсот компаний из пятнадцати стран мира). Но нельзя не отметить, что смотр стал отчасти виртуальным: оборудования было представлено, прямо скажем, немного. Многие компании отказались от демонстрации техники и предпочли использовать выставку исключительно для устного общения, а некоторые и вовсе использовали стенды как отправную точку для трансфера в свои демонстра­ционные залы. Впрочем, некоторые отмечают, что это своеобразный плюс: тому, что было представлено, досталось больше внимания.

Число тринадцать не принесло удачи выставке, что было ожидаемо, поскольку ряд компаний (заметим, далеко не маленьких компаний) отказался от участия задолго до её открытия. Это привело к почти троекратному сокращению общей площади экспозиции, с учётом того, что часть её теперь занимали экспоненты Publishing Expo, мероприятия, ранее проходившего отдельно. Посетителей также стало меньше. Организаторы объявили число 11438 (в 2011 году было насчитано 15223 посетителя).
Всё это вместе, пожалуй, подтвердило, что назрела перемена формата, правил расстановки и в целом организации выставки. Дискуссии об этом продолжались едва ли не с того момента, как в 2012 году провалился, так и не открывшись, Polygraphinter Digital. Организаторы обещали подумать.

Омела на выставке Полиграфинтер

Главные спонсоры и другие стенды
Генеральным спонсором выставки с одним из самых больших стендов, выстроенным в стилистике аэропорта, выступила компания «ЯМ Интернешнл». Платиновым — группа «ИЛИМ», которая представила на выставке новую марку «Омела», анонсировав под ней выпуск отечественной мелованной бумаги собственного производства. Почему креаторы придумали для нового продукта такое название, сказать сложно, но наверняка они употребили его не случайно. Так или иначе, этот анонс буквально взорвал полиграфическое сообщество, ряд поставщиков внёс бумагу в свои каталоги,
но многие полиграфисты, несмотря на обещания, до сих пор не увидели новую бумагу в реальности. Однако, по сведениям из заслуживающих доверия источников, мы знаем, что ряд компаний уже опробовал в производстве бумагу «Омела» плотностью 115 г/м², в частности московская типография «Альфа-Дизайн».

В одном павильоне с «ЯМ Интернешнл», которая решила не выставлять оборудование, заметно выделялись стенды компаний «Логомаш» и «Апостроф». Первая демонстрировала систему прямого экспонирования аналоговых офсетных пластин (CtCP) от бельгийского производителя BasysPrint. «Апостроф» же представил ряд оборудования, большая часть которого демонстрировалась в России впервые. Все дни выставки оно привлекало массу посетителей, так что сотрудники компании крутились буквально как белки в колесе.

Впервые в России выставлялась машина Lamina System (Швеция) для склеивания картонных конструкций. На рынке не так много эффективных решений для бурно развивающегося направления POSM, поэтому клеевой стол Lamina FreeStanding Working Station вызывал значительный интерес публики.

Также впервые была продемонстрирована бумагорезальная машина RIGO HydroCut. Эти машины для малых типографий и салонов оперативной полиграфии при достаточно малом весе существенно отличаются от конкурентов технологическим оснащением и при этом работают от обычной сети 220В, что позволяет использовать их практически в любом помещении.

Лидером среди машин для оперативной полиграфии, по оценке компании, стал Watkiss BookMaster Pro — высокопроизводительный буклетмейкер для производства брошюр путём скрепления на скобу. Эта легкоуправляемая система требует минимального участия со стороны оператора, предлагая более простую систему скрепления брошюр с использованием уже готовых скоб в картриджах. Система оснащена блоком управления, с которого автоматически производится большинство перенастроек машины. Машина демонстрировалась с установленным в линию модулем торцевой подрезки и выводным транспортёром, а на подаче был установлен моторизованный стол загрузки блоков.

Пользовалась спросом и фальцевальная машина MB multipli 35, которая была представлена в конфигурации
с вакуумным самонакладом, столом равнения и двумя фальц-кассетами. Достоинство аппарата в том, что его можно дооснастить вторым фальцевальным модулем, что позволит профессионально выполнять задачи фальцовки с параллельными и перпендикулярными сгибами.

В этом же павильоне был расположен изобретательный стенд компании «Нисса Центрум». Он был оформлен в виде остановки общественного транспорта. Маршрут был заявлен как «Выставка – Цифровое будущее», и стенд использовался как точка сбора для отправки посетителей в собственный демоцентр цифрового печатного оборудования.
CtP, цифра и широкий формат
В других павильонах также демонстрировались аппараты для вывода аналоговых пластин — компанией «Легион» (Cron)
и «МакЦентр» (Amsky). И ещё один термальный CtP (под маркой Streamliner) был показан компанией «ВИП-Системы», чей стенд по ощущениям был самым большим на выставке.
Поскольку ведущие производители ЦПМ напрямую представлены не были, их заместили партнёры-представители. Xerox был представлен на стенде московской компании «Принта», Konica Minolta — в экспозициях ГК «Легион»
и InitPress Digital.

Riso представила всю линейку струйных систем серии ComColor и аппарат формата А2.


RISO представила на «Полиграфинтер 2013» первый в мире дупликатор формата A2
Мировой премьере первого и единственного в мире ризографа формата А2 предшествовало тестирование в двух российских типографиях. Так что представленная машина — это не демообразец, а вполне рабочая модель.
Компания-производитель Riso Kagaku позиционирует аппарат RISO A2 как идеально подходящий для печати региональных газет и другой продукции формата А2 малыми и средними тиражами.
В ходе разработки аппарата в Японию отправляли для испытаний российскую газетную бумагу, чтобы тестирование происходило на реальных образцах, что называется, в полевых условиях. В итоге аппарат показал достойные результаты и был запущен в серию. Российские бета-тестеры также высоко оценили возможности RISO A2. В ходе эксплуатации проблем с газетной бумагой плотностью 48 г/м² не было.
Аппарат обеспечивает разрешение до 600 dpi (производитель рекомендует для газет линеатуру 71 lpi), и отпечатки по сравнению с оттисками на рулонной газетной машине выглядят более чем достойно. Минимальный формат бумаги для печати — A3.
Что касается экономики, то Riso A2 вступает в конкуренцию с монохромными ЦПМ уже на тиражах от 100 листов. Выигрыш в себестоимости производства связан с самой технологией, так как в отличие от цифры, где себестоимость отпечатка не зависит от тиража, в ризографии тираж имеет значение.
Также на выставке компания продемонстрировала новые комплектующие, усиливающие возможности принтеров СomColor (устройства подачи и приёма большой ёмкости, термопереплётное и конвертовальное устройства, лоток-степлер с разделением тиражей) и оборудование RISO для печати шелкотрафаретных форм GOCCOPRO 100 и GOCCOPRO QS 200.


Самой яркой премьерой в цифровой печати стал принтер OKI ES9541  формата А3 на стенде ГК «Легион» — помимо традиционных CMYK, он может печатать белым и про­зрачным тонером.

Большинство широкоформатных новинок уже демонстрировались на выставке «Реклама», в том числе латексный
и УФ-принтер Mimaki («РуссКом ПраймТех») и «текстильный» Mimaki («Смарт-Т»). Но были и новинки — HP DesignJet Z5400 и DesignJet T2500 на стенде «Автоним».

Müller Martini верит в российский рынок
За час до церемонии открытия выставки состоялась пресс-конфе­рен­ция Müller Martini. Компанию представляли генеральный директор Бруно Мюллер, управляющий директор по региону Восточная Европа Роланд Хенн, генеральный директор Most Management Пауль Брук (управляющий «ММ Русланд») и директор по продажам «ММ Русланд» Андрей Ларионов.
Происходящие перемены Бруно Мюллер комментировал так: «Рынок сокращается, и мы сокращаемся и учимся работать в новых условиях». В своей презентации он сообщил (по данным PIRA), что рынок полиграфии в мире после провала в 2009 году продолжает устойчиво расти. По прогнозам, в 2014 году он превысит докризисные показатели (более 800 млрд долларов). Но рост обеспечивается в основном за счёт упаковки, остальные секторы рынка или остаются стабильны, или сокращаются. Небольшой рост также отмечается в выпуске журналов и книг в твёрдом переплёте.

Продажи Müller Martini в России стабильны и составляют до 3% общего оборота компании, и, по мнению PIRA, у нашего полиграфического рынка неплохие перспективы — около 7% роста за год.

Роланд Хенн подчеркнул, что в России у компании стабильная работающая команда: руководитель продаж Андрей Ларионов, проект-менеджер Алексей Забуга, сервис-инженер Игорь Попов и ряд других сотрудников. Отдельно было подчёркнуто, что в Восточной Европе Müller Martini располагает штатом в 24 сервис-инженера,
а доставка запчастей может быть осуществлена в срок до 48 часов.
В числе российских клиентов — «Первая образцовая типография», «Прайм-Принт», «РЕО-Принт» и другие типографии.

Сдедует отметить, что сильным фронтом выступили поставщики бумаги и материалов для полиграфии. Также на этой выставке было более заметно присутствие средних поставщиков оборудования и решений, они за отсутствием крупных компаний – лидеров рынка, получили, как уже отмечалось, больше внимания.

В целом выставка прошла в соответствии с текущим состо­янием отрасли. Продолжение следует. И… ждём 2015 год.


Впечатления и отзывы участников выставки

Компания «Бронко»
Несмотря на глобальную роль интернета, выставочные мероприятия как никогда востребованы. Сегодня выставка —
это место получения выгодных коммерческих предложений, место рождения новых идей по оптимизации существующего производства, место профессионального общения с партнёрами. Кроме того, на выставке за четыре дня можно оценить востребованность своего оборудования, посмотреть, насколько активны конкуренты.
Результатом участия в выставке мы остались довольны. Наш стенд посетили более полутора тысяч специалистов, он располагался на площади 120 кв. метров, едва вместив свыше сорока единиц нового и наиболее востребованного сегодня оборудования. В ходе выставки был заключён ряд крупных сделок. Безусловно, «Полиграфинтер» — наша выставка.

Компания «Р-Принт»
Мы довольны участием в выставке. Представленный нами широкий ряд послепечтаных решений для салонов оперативной полиграфии и оборудование от нашего партнёра — компании PaperFox, вызвали значительный интерес посетителей.

Компания «Логомаш»
Наша компания выбрала «Полиграфинтер» как площадку для демонстрации системы прямого экспонирования бюджетных аналоговых офсетных пластин (CtCP) бельгийского производителя BasysPrint.
Традиционно «Полиграфинтер» посещает большое количество представителей типографий из регионов. Участвуя в выставке, мы получили прекрасную возможность продемонстрировать им оборудование, лично познакомиться
и установить долгосрочные отношения. Всё это даёт основания ожидать в перспективе результативную отдачу от участия в «Полиграфинтере».

Группа компаний «Легион»
Интерес посетителей вызвали проведённые компанией в рамках деловой программы выставки тематические семинары по профессиональным решениям по оптимизации полиграфического производства.
Для требовательных к цветопередаче дизайнеров Бьорном Йоханссоном, региональным менеджером Nordic AB, были представлены мониторы EIZO серии ColorEdge.
Сергей Лебедев, директор департамента маркетинга OKI Systems в России, представил новинки печатного оборудования OKI и ответил на все интересующие вопросы. Бруно Загхис, исполнительный директор совета директоров компании IMAF, провёл презентацию вспомогательной химии для полиграфических производств и допечатного оборудования. Светлана Буянова рассказала о спектрофотометрах eXact и Ci6x,
а также о решениях X-Rite Ink Formulation для работы со смесевыми красками. Кроме того, прошла презентация решений ESKO для автоматизации допечатной подготовки упаковки.

Компания «Апостроф»
Судя по результатам проделанной работы, выступление с хорошим стендом и представленными новинками оборудования было крайне удачным! Суммарные результаты подсчитывать рано, их покажут следующие два года до выставки в 2015 году. Предварительные же результаты очень оптимистичные.
Мы ожидаем ближайшее открытие сделок, причём по контактам, пришедшим первый раз именно на стенде «Апострофа» в этом году, что, несомненно, является хорошим показателем для оправдания выставочных расходов. Также стоит отметить качественный состав посетителей выставки, который относительно прошлых лет изменился в лучшую сторону. Большинство приехали не просто провести время, а задать конкретные вопросы по развитию производства, что, безусловно, и является общей целью посетителя и участника выставки.

Опубликовано в журнале «Полиграфия Петербурга» #01 2014