Перейти к содержимому
Главная страница

Персонализация алкоголя и идеология подарка

DSCF1756_upakovka-2017-m

Илья Защук (компания ProWine) об опыте использования цифровой печати и персонализации для корпоративных алкогольных подарков и о идеях применения «цифры» в принципе.

Мы используем цифровую печать всё шире, но аутсорсинг не очень любим, по максимуму стараемся делать работать с проверенными партнёрами и рассматриваем вариант приобретения собственной машины. Потому что, хотя сама печать в общей стоимости нашего заказа составляет не много, но испортить, условно говоря, может весь заказ – сорвать сроки, например, не говоря уже о качестве нанесения. Когда у меня в рамках заказа на миллион рублей полиграфии на пять тысяч, я понимаю, что испортить можно всё и переделка влетит в копеечку.

Для нас даже 100 экземпляров уже хороший тираж, а 250-500 – уже большой. Частично мы оформляем наши заказы шелкографией, частично цифровой печатью.

Мы как правило печатаем упаковки на нестандартных бумагах, крайне редко это бывает меловка, чаще какие-то редкие бумаги, с фактурой или крашеные в массе, или вообще дерево. Другой момент – нам часто требуется печать по объёмным, толстым предметам, не всякий принтер это может. Поэтому я меньше 4-5 компаний, которые могут сделать ту или иную операцию, в пуле не держу. Потому что понятно, что может быть поломка оборудования или загруженность другими заказами.


Упаковка удорожает наши подарочные наборы не только на стоимость самой упаковки, а, условно говоря, в два раза. Если она специально создана, и человек видит, что ко всему приложена идея, забота и всё адресовано персонально ему – это самое ценное. Самое дорогое, что можно подарить это время и внимание.

Всё стандартное и недорогое китайцы уже сделали за нас и ещё сделают. Наша задача состоит как раз в том, чтобы делать нестандартные вещи, и желательно дорого, ну по возможности.

Я ребёнку к каждому празднику делаю новый чехол на айфон, и всё в классе пищат и завидуют. Но чехол для айфона все знают – в интернете напишешь “ч” и тебе уже сразу “чехол для айфона” выдаст, а надо находить неожиданные применения. Заказчику, который может принести вам много денег, ему ведь всё равно на чём это делается, главное – показать ваши уникальные возможности во всей красе и в неожиданном применении.


«Цифра», если ей найти правильное применение, может сильно увеличить стоимость подарка. Если уметь работать с её возможностями и подходить изобретательно, то можно делать суперпродукты.

Это материал из серии публикаций
о «Дне цифровых инноваций в упаковке и этикетке»,
состоявшемся в рамках выставки «Упаковка 2017».