Перейти к содержимому
Главная страница

ОСР призвал к созданию «Реестра нерекомендованных рекламных решений»

tele2-deshevle

На первом в этом году заседании «Общественного совета по рекламе» был рассмотрен запрос Управления федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу относительно размещённой в городе рекламы Tele-2 со слоганом «На интернет-зависимых не наживаемся!», которая, по мнению заявителя, «является ненадлежащей» и «не соответствует этическим нормам».

Члены ОСР признали рекламу Tele-2 граничащей с нарушением этических норм — «в ней явно присутствует эстетика депрессии». Тем не менее ОСР, не находя оснований для запрета этой рекламы, подчеркнул необходимость публично не рекомендовать её авторам и распространителям, чтобы не вызывать протестов наиболее впечатлительных слоёв общества и не множить негативного отношения к рекламной отрасли в целом.
«В связи с тем, что часто образцы рекламы, которые рассматриваются на нашем Общественном совете, носят именно такой характер, то есть формально не нарушают законодательство, но по сути являются опасными для развития рынка рекламы, было поддержано предложение части членов ОСР о создании совместно с профессиональными рекламными союзами, в частности АКАР, официального, открытого (публичного) «Реестра нерекомендованных рекламных решений» (на практике это называют «Обычай делового оборота»), куда заносились бы рассматриваемые прецеденты», – сообщил Сергей Пилатов (президент ОСР, председатель Исполкома Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России).
Также на заседании был единогласно принят в члены совета Григорий Путинцев, директор Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Городской центр размещения рекламы» и рассмотрен план работы на 2016 год.