Перейти к содержимому
Главная страница

Образцовая типография в Чехове

Obrazcovaya_press_spb_ru

АО «Первая Образцовая Типография» (PrimePress) провела крупную модернизацию производства в филиале «Чеховский Печатный Двор» и 5 сентября 2017 года представила обновлённое предприятие представителям крупнейших российских книжных издательств, типографий и профессиональной прессе.

Гостей приветствовал генеральный директор АО «Первая Образцовая Типография» Акрам Бобрович: «Не будет преувеличением сказать, что событие, которое мы сегодня отмечаем, — знаковое не только для «Чеховского Печатного Двора», но и для отрасли в целом. Сегодня мы вам представляем серьёзный проект, мозговая атака по которому шла в течение нескольких лет. Вы увидите её результаты: цех цифровой печати, запущенный четыре года назад, и проект по выпуску высокохудожественной и детской литературы, реализация которого началась в июне 2016 года. Перед установкой оборудования типография отремонтировала 13,5 тыс. м² площадей, затратив на это 350 млн руб., и 1,25 млрд руб. вложили в обновление парка оборудования. Все средства, потраченные на переоборудование и ремонт, — это деньги, заработанные коллективом и кредит. Сегодня типография успешно работает. Здесь собрались наши коллеги — полиграфисты, издатели, и я приглашаю всех оценить наши возможности».

Представитель KBA Digital & Web Solutions Питер Бенц (Peter Benz) и генеральный директор АО «Первая Образцовая Типография» Акрам Бобрович.

Представитель KBA Digital & Web Solutions Питер Бенц (Peter Benz) описал работу со своей стороны: «Я был ответственным за проект, проработка которого была начата в 2011 году, и изначально планировалась поставка рулонной машины KBA Cortina для сухой офсетной печати, но после тщательной проработки проекта было решено, что для целей типографии лучшим будет комплекс из трёх офсетных машин KBA Rapida, CtP-комплекса Kodak, цифровых печатных машин и ряда послепечатного оборудования. В декабре 2015 года первые шесть грузовиков выехали из Вюрцбурга в Чехов, а в августе 2016 года было отправлено ещё 36 грузовиков. Я не верил, что за такие короткие сроки возможны такие масштабные реновации. От лица руководства КБА я хотел бы поблагодарить всех участников проекта со стороны «Первой Образцовой» и «КБА РУС» за плодотворную работу. Желаю «Первой Образцовой Типографии» успешного будущего, для меня было большой честью воплощать в жизнь такой большой проект».

Пожелав предприятию успешной работы, Питер презентовал Акраму Бобровичу памятную табличку об инсталляции, а генеральный директор «КБА РУС» Фёдор Смирнов подкрепил презент символической акцией концерна KBA, так что отныне «Чеховский Печатный Двор» ещё и акционер производителя печатных машин.

Фёдор Смирнов («КБА РУС») вручил Акраму Бобровичу символическую акцию концерна KBA.

«КБА РУС» участвовала в этом проекте как сервис-провайдер, помогая монтировать и запускать оборудование, и теперь будет осуществлять сервисное обслуживание установленных машин. Эта очень масштабная и значимая инсталляция, не каждый год в России реализуются такие проекты. Желаю типографии успеха и процветания», — заключил Фёдор Смирнов.

Ирина Сулакова выступает перед участниками презентации.

Ирина Сулакова, один из самых сведущих в России, по словам Галины Устиновой (PrimePress), специалистов в области полиграфического оборудования, провела экскурсию по цехам, предварив её словами: «Сегодня долгожданный для нас день, событие, ради которого мы трудились практически не покладая рук пять лет. И наконец это воплощено. Это потрясающие ощущения от сделанной работы и того, что нам удалось реализовать».

Экскурсия началась с участка цифровой печати и постпечати.

Оборудование fastBlock производства компании Imaging Solution позволяет изготавливать по технологии «сэндвича» фотокниги большого формата с полным раскрытием (layflat). Вставку фотокниг в переплётную крышку осуществляют на итальянском оборудовании Mitabook. На последнем фото ниткошвейный автомат Ventura, производства MullerMartini.

В цехе цифровой печати установлены две рулонные монохромные струйные ЦПМ — Oce JetStream 3300 (с шириной рулона 70 см) и Kodak Prosper 1000 (66 см), которые позволяют работать практически со всеми популярными книжными форматами. Основной круг заказов — оперативная и относительно малотиражная литература, как правило, тиражом до 1000 экз.

Обе машины объединены в линию с финишным комплексом Muller Martini SigmaLine, который выдаёт на выходе подобранные книжные блоки.

В числе последних приобретений — цветная листовая машина HP Indigo 10000 формата B2, которая используется для печати фотокниг, альбомов и других полноцветных изданий тиражом до 200 экземпляров и обложек для цифровых чёрно-белых изданий.

Далее мы оказались в самом большом из цехов типографии — послепечатном, где установлено оборудование ведущих производителей: Hoerauf, Kolbus, Muller Martini, Meccanotecnica, Ochsner, Perfecta, и др.

Уникальная подборочно-швейная линия из 24 станций, интегрированная с тремя ниткошвейными машинами Meccanotecnica.

Послепечатное оборудование позволяет производить как классическую, так и элитную отделку с применением новейших технологий.

Линия по изготовлению книг в твёрдом переплёте Muller Martini Diamant общей длиной 80 м и производительностью до 3500 книг/ч.

Высокопроизводительное оборудование, во многом изготовленное с учётом требований типографии, позволяет выполнять широкий спектр послепечатных и отделочных операций. Благодаря уникальному набору оборудования типография, помимо промышленных тиражей для издательств, предлагает печать книг от одного экземпляра и подбор и формирование индивидуальных библиотек. Руководитель участка цифровой печати Борис Бобрович отметил десятипроцентный рост направления в прошлом году. Типография выполняет уникальный авторский переплёт для книг, альбомов и именных папок, сочетая цифровую печать и эксклюзивную отделку.

В числе различных видов отделки:

  • изготовление переплётной крышки из натуральной или искусственной кожи;
  • конгревное тиснение, тиснение фольгой, блинтовое тиснение;
  • УФ-лакирование, шелкография, флокирование, термоподъём;
  • золочение, серебрение, тонирование обреза книжного блока;
  • кругление корешка;
  • лазерная гравировка и резка;
  • различные декоративные элементы: гравированные деревянные вставки, литьё из бронзы, филигрань, керамика, художественная роспись, металлические гравюры и т. п.;
  • изготовление «состаренных» книг;
  • изготовление книжных футляров.

Парк печатного оборудования включает полноформатную Rapida 105-5+L, которая позволяет производить лакирование в линию и печатать на лёгких по граммажу бумагах. Питер Бенц лично проверяет качество работы поставленного оборудования и соблюдение технологических требований к производству.

Оборудование для размотки бумаги с роля (позволяет типографии самостоятельно получать необходимые для печати форматы листа), автоматизированный резальный комплекс Perfecta и фальцевальные машины Herzog+Heymann.

Cверхбольшой формат требует и особого оборудования. Многие модели (включая эту линию Herzog+Heymann) уникальны для России.

В финале экскурсии были представлены два новых флагмана «Первой Образцовой» — две машины KBA Rapida 164 с максимальным форматом листа 1640×1120 мм, которые могут печатать красочностью 4+4 на скорости до 11 тысяч отт./час, или 8+0 на скорости до 13 тысяч отт./час. Допечатное оборудование также дублировано, на формном участке установлены две системы Kodak.

Печать возможна на широком ассортименте бумаг, в том числе на немелованных бумагах плотностью 65–70 г/м². Возможности оборудования позволяют производить оттиски с линиатурой до 350 lpi, а также использовать стохастические растры. При этом типография полностью стандартизировала техпроцессы в соответствии со стандартом ISO 12647-2.

Обе машины имеют высокий уровень автоматизации: системы смены печатных форм, смывки, контроля качества и т. д. При помощи ПО Instrument Flight Inline от System Brunner производится контроль шкал по 36 параметрам, камеры ведут контроль по шкалам и ПО автоматически осуществляет необходимые корректировки подачи красок. Все производственные параметры заказов в режиме реального времени также доступны в автоматизированной системе управления типографией ASystem.

Сейчас обе машины печатают порядка 50 тысяч листов в смену каждая при среднем тираже в 5000 листов. Таким образом, машины загружены не более чем наполовину и у типографии есть резерв. Однако, чтобы запустить машины в две смены и загрузить их полностью, по словам руководства, потребуется усиление постпечати. Просторные цеха типографии, оборудованные системами климат-контроля позволяют расширить производство.

После экскурсии гости изучали представленные образцы книг, активно общались с коллегами и представителями типографии и обменивались впечатлениями. В завершение празднования состоялась насыщенная поездка в музей-заповедник А. П. Чехова «Мелихово». Все гости презентации получили подарки: оперативно отпечатанные на цифровой машине памятные фотографии и наглядно демонстрирующий возможности типографии 612-страничный том «Полвека для книги», репринтное издание, посвящённое издательской деятельности И. Д. Сытина, одного из основателей «Первой Образцовой Типографии», которая до национализации в 1919 году носила его имя.

Производственный комплекс «Чеховского Печатного Двора», благодаря сочетанию уникального для России офсетного оборудования, цифровых печатных машин, мощного комплекса постпечати и сочетания современных и классических технологий, может служить профессиональным ориентиром и образцом для лучших полиграфических предприятий России.

Александр Шмаков