Комитет по печати и взаимодействию со СМИ наложил в 2015 году 2,9 тысячи штрафов на сумму 46 млн рублей за несогласованную установку рекламы. Также за прошлый год было демонтировано 11,9 тысячи рекламных конструкций.
Работы проводились с участием судебных приставов по факту возбужденных исполнительных производств подведомственными комитету по печати учреждениями – СПб ГУП «Городской центр размещения рекламы» и СПб ГКУ «Городская реклама и информация». Демонтаж обошёлся бюджету почти в 1,7 млн рублей.
К 1 марта 2016 года наружная реклама в Санкт-Петербурге будет сокращена в разы, об этом рассказал глава комитета Сергей Серезлеев. Причина в том, что обязательному ГОСТу в городе не соответствует более 90% наружной рекламы. Стандарт (ГОСТ Р 52044-2003) введен в действие 1 июля 2003 года и распространяется на средства наружной рекламы, размещенные на автодорогах и территориях городских сельских поселений, определяя общие требования к рекламным щитами и правила их размещения.
В соответствии с этими нормами в Петербурге возможно размещение максимум 500 рекламных щитов. Согласно новому плану разрешённое количество конструкций будет располагаться в основном в спальных районах города. Центр будет «зачищен» от рекламы, поскольку по правилам щиты могут стоять не ближе, чем в пяти метрах от проезжей части, между разделительными полосами и над дорогой. Соответственно, встаёт вопрос и о рекламе на остановках общественного транспорта.
Ряд аналитиков предполагает, что новые реалии могут привести к серьёзным изменением на рынке рекламы в городе, кроме того, могут уменьшиться «рекламные» поступления в казну города, которые в сумме составляли порядка 900 млн рублей в год.