Перейти к содержимому
Главная страница

Главная интрига осени в типографии «Помидор»

mgi_press_spb_2017

JETvarnish 3D & iFoil от французской компании MGI — первая цифровая система элитной отделки в Санкт-Петербурге, сообщает типография «Помидор». Машина установлена компанией SupplyLand, дистрибьютером компании MGI в РФ. 

Накануне 1 сентября мы опубликовали на сайте новость о том, что в Петербурге установлена одна из первых в России цифровых машин для элитной отделки полиграфической продукции. О запуске уникального оборудования, которое позволяет облагораживать цифровые и офсетные отпечатки различной фольгой и выборочным лаком с 3D-эффектами, сообщил наш давний партнёр — цифровая типография «Помидор».

Сразу же возникло желание испытать возможности и эффекты новейшей системы на практике. Компания любезно согласилась на тест, и в итоге обложка сентябрьского номера «Полиграфии Петербурга» была эффектно отделана на JETvarnish 3D, в чём смогли наглядно убедиться все подписчики и счастливые обладатели журнала, а также участники открытия шоу-рума дизайнерских бумаг компании «Дубль В», презентации Konica Minolta в Санкт-Петербурге и клиенты компании «Помидор» и других типографий города, в которых распространяется журнал.

Пример отделки MGI
Лучшим доказательством эффектности и успеха эксперимента стали многочисленные восторженные отзывы руководителей цифровых и офсетных типографий, дизайнеров и рекламистов.

Стоит отметить, что по сути это был первый коммерческий тираж с использованием цифрового облагораживания JETvarnish 3D & iFoil, произведённый в СПб. Причём отделка использовалась с двух сторон листа — на обложке и рекламе на обороте.

Представленные ниже снимки и ссылки на видео, безусловно, не смогут передать все визуальные и тактильные эффекты. Цифровое выборочное 3D-лакирование, фольгирование и эмбоссирование от MGI — это именно те эффекты, которые можно оценить в полной мере, только держа оттиск в руках. И очень многое зависит от самой задумки и изобретательного дизайна.

При этом некоторые эффекты могут оставаться, на первый взгляд, незаметными, как будто спрятанными. При демонстрации эффектов на обложке журнала не стояло задачи продемонстрировать всё и сразу. Хотелось, чтобы дизайн остался сдержанным, несмотря на богатство возможностей новой машины типографии «Помидор». Опишем, какие эффекты были использованы, и попробуем продемонстрировать их на фото, а образцы доступны в типографии (тираж журнала в городе уже разошёлся).

  1. Самым заметным на обложке сентябрьского номера «Полиграфия Петербурга» было, безусловно, золочение логотипа (тиснение фольгой). При этом под определённым углом он выглядит матовым чёрным, а при вращении становится глянцевым и лишь затем золотым.
    Возможно было также использование серебряной фольги. Технология позволяет использовать различные виды фольги и «печатать» по фольге лаком и другой фольгой, и всё это с возможностью использования переменных данных и персонализации каждого листа.
  1. Второе, что, по оценкам читателей, бросалось в глаза, — буквы логотипа выполнены объёмно. Этот эффект можно назвать цифровым эмбоссированием. Эмбоссирование знакомо каждому владельцу банковской карты — эффект механического выдавливания на лицевой стороне номера, фамилии и имени клиента.3D эффект
  2. Также на логотипе продемонстрировано нанесение выборочного лака поверх фольги. Горизонтальные линии лака придают логотипу ещё большую вещественность и играют на свету.
  1. Следующий эффект — выборочное twin-лакирование, создавший рифлёную (песчаную) поверхность. Иногда его называют эффектом под кожу. Также предоставляет массу вариантов для творчества. На свету он поблёскивает и переливается мельчайшими капельками лака. Им на обложке выборочно залиты все плашки жёлтого цвета, и, что практически незаметно, но даёт свой тактильный и визуальный эффект — анонсы статей в центральной части обложки.
  2. Выборочный глянцевый «сплошной» лак. Им залиты все чёрные плашки и три фотоанонса внизу обложки. Толщина лакового покрытия — 53 мкм, диапазон возможных значений — от 21 до 120 мкм.Выборочный лак, цифровой
  3. Эффект «термоподъёма» за счёт выборочного лакирования. Продемонстрирован на заголовках к фотоанонсам и логотипе PRESS.SPB.RU.Цифровой термоподъём
  4. Выборочное фольгирование, лакирование, заливка лаком и эмбоссинг были также эффектно продемонстрированы типографией на обороте обложки. Отдельной похвалы заслуживает точность совмещения и приводки с полноцветным сюжетом. В частности, это можно оценить на тонких линиях толщиной не более 1 пункта (в официальной документации приводятся цифры по точности приводки плюс-минус 0,2 мм).

Таковы результаты практического тестирования новейшей машины цифровой отделки MGI JETvarnish 3D & iFoil. Отдельно стоит отметить возможность эффективной двусторонней отделки, в том числе на относительно лёгких бумагах (для обложки журнала использовалась бумага плотностью 170 г/м²).

Все перечисленные выше эффекты могут одинаково успешно применяться для отделки как цифровых, так и офсетных отпечатков. Но перед разработкой дизайна лучше проконсультироваться с типографией, чтобы изучить правила и возможности применения каждого из желаемых эффектов.

Оборудование позволяет выполнять персонализированную (каждый экземпляр может быть разным) отделку поверх уже отпечатанных сюжетов на широком спектре носителей плотностью до 450 г/м², включая дизайнерские и ламинированные бумаги, пластик, ПВХ и др.

Система цифровой отделки MGI позволяет производить эффектные приглашения, открытки, бизнес-презенты, календари, подарочную упаковку и другую различную рекламную и маркетинговую персонализированную продукцию.

Редакция благодарит типографию за возможность тестирования машины JETvarnish 3D & iFoil и эффектную обложку и желает «Помидору» успешного бизнес-сезона.

Эффекты о которых рассказывается в материале были разработаны совместно с инженерами компании SupplyLand.

Александр Шмаков,
главный редактор журнала
«Полиграфия Петербурга»