Перейти к содержимому
Главная страница

Эрмитаж запретил использовать образ Данаи в рекламе

danaya-puzzle

Компания обратилась в Эрмитаж за разрешением использовать изображение Данаи в рекламе ортопедического матраса, но дирекция сочла это не вполне уместным, сообщает агентство ТАСС со ссылкой на руководителя юридической службы музея Марину Цыгулеву.

Об этом она рассказала во время Санкт-Петербургского международного юридического форума: «Есть много вещей, которые претят, и музей должен формировать художественный вкус. Мы не просто должны получать прибыль от приносящей иной доход деятельности, но мы должны также участвовать в формировании общей культуры общества». По спорным вопросам, подобным этому, решение принимает специальная художественная комиссия с участием искусствоведов.

Возможно теперь коммерсанты обратятся в Лувр, где хранится ещё одно «подходящее» произведение.
Возможно теперь коммерсанты обратятся в Лувр, где хранится ещё одно «подходящее» произведение.

При этом, как отметила юрист, есть немало примеров уместного использования эрмитажных изображений, и музей уже много лет практикует заключение договоров на их воспроизведение с различными коммерческими организациями. «Эрмитаж первым в России ввел договорную практику о передаче прав на использование изображений произведений», — напомнила Цыгулева.

По её словам, в 2015 году музей заработал 17 млн рублей на предоставлении права на воспроизведение музейных объектов: «За 2015 год Эрмитажем заключено 196 договоров с контрагентами-нерезидентами и всего 82 договора с российскими организациями, которые попросили право использовать наши изображения в своей продукции (полиграфической, сувенирной и иной). То есть, иностранцы в 2,5 раза чаще обращаются с просьбой разрешить».