Перейти к содержимому
Главная страница

Эксперты АКАР посчитали всю петербургскую рекламу

outdoor-sale-450

Объём петербургского рынка ATL-рекламы в 2015 году составил 21,96 млрд рублей, что на 10% меньше, чем в 2014 году. Такую оценку дали эксперты Северо-Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР. Они оценивали рекламу в печатной прессе, интернете, на ТВ и радио, а также наружную рекламу и рекламу на надземном транспорте и в метрополитене. С результатами работы экспертов журналистов ознакомили на пресс-конференции «Рекламный рынок Петербурга 2015–2016. Итоги и прогнозы», состоявшейся в медиацентре правительства города.

«Транзитная» реклама показала на 15% меньше, чем годом ранее: её оборот – 340 млн рублей с НДС. Реклама в Петербургском метрополитене – минус 25% к 2014 году. По оценке ассоциации рекламных агентств метрополитена, в состав которой входят «Анфас», «Афкап», «Коммет» и «Метроком», всего в 2015 году в метро было размещено рекламы на 750 млн рублей.

Рекламные потери печатной прессы эксперты оценили в 23%.

При этом, как подчеркнула директор Северо-Западного представительства АКАР Наталья Пилатова, у АКАР нет возможности проверить сделанные экспертами оценки, но практика показывает, что они в целом верно характеризуют тенденции на рекламном рынке.

Dove outdoorКомментируя ситуацию на рынке «наружки» (оборот составил 3,6 млрд рублей с НДС – минус 20% по отношению к 2014 году), Вера Дементьева (руководитель Северо-Западного представительства исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик») назвала среди причин спада экономическую ситуацию, сокращение числа инвесторов, уход с рынка нескольких игроков. Коммерческая загрузка в наружной рекламе составила 64%, что также ниже показателя позапрошлого года.

Впервые в этом году Северо-Западное представительство АКАР оценило городской рынок BTL и сувенирной продукции. «Трудность оценки в том, что петербургский и федеральный рынки BTL очень трудно отделить один от другого, но мы попытались это сделать, – сообщил Леонид Яковлев, руководитель регионального комитета Российской ассоциации маркетинговых услуг, – Рынок BTL составляет 2 млрд рублей, это примерно на 20% меньше, чем в 2014 году. В 2016 году ожидаем также некоторое снижение – до 5%. А вот рынок «сувенирки» вырос на 22% по сравнению с 2014-м и оценивается в 1,6 млрд рублей».