Перейти к содержимому
Главная страница

АРПП о рынке печатной прессы 2016

Oskin_Alexandr_ARPP_

В 2016 году в России было зарегистрировано 2149 печатных СМИ, в т.ч. 1199 журналов, 897 газет, 34 сборника, 12 бюллетеней, 7 альманахов.

Об этом сообщил Союз издателей «НАИ» со ссылкой на данные Роскомнадзора. Эта информация принципиально важна, и не столько как аргумент в нашем споре с «похоронной командой», уже второй десяток лет заявляющей о скорой смерти печатных СМИ, а как успокоительная новость для самих издателей в их борьбе с кризисом.

Александр Оськин, председатель правления НП «АРПП»
Александр Оськин, председатель правления НП «АРПП»

Конечно, на российском издательском рынке проблем очень много. Резко дорожает полиграфическая бумага, растёт стоимость типографских услуг, повышаются цены на электроэнергию и топливо. Большой проблемой являются задержки с выплатами за продажи печатной продукции по вине распространителей. Напомню, к примеру, что в ритейле выплаты за продажи прессы в большинстве случаев начинаются через 120 банковских дней. И это безобразие никак не удается устранить через поправки к закону «О торговле».
Словом, проблем много, и мы с интенсивностью примерно один раз в неделю получаем информацию о закрытии печатных СМИ или целых издательских домов. Вот почему так важен позитив, который может изменить пессимистичные настроения в издательском сообществе.
Данные Роскомнадзора, о которых говорилось выше, свидетельствуют, что новые печатные СМИ в текущем году регистрировались во всех регионах РФ, представляют всю тематическую палитру и рассчитаны на самую разную аудиторию.
<…>
В заключение хотел бы со всей определенностью заявить, что сегодня умирают только плохие газеты и журналы, т.е. те, на которые упал спрос читателей и рекламодателей, чьи доходы стали стремительно падать до нуля.
По оценкам экспертов АРПП, сегодня срок жизни печатных СМИ в среднем составляет 5 лет. Это в том случае, если у издания отсутствует обновление и не применяются новые маркетинговые ходы по укреплению своих позиций на рынке. Кроме того, «замшелые» газеты и журналы не способны эффективно взаимодействовать с «цифрой» и обеспечивать симбиоз печатной и электронной версий своих изданий.
Если современный издатель не знает, что такое «концепция 360 градусов» в деятельности редакции, ему дорога на свалку. Медиаиндустрия стремительно движется вперед, а те, кто за ней не успевает, должны менять профиль своей деятельности. Например, идти на преподавательскую работу.

Александр Оськин, АРПП