Перейти к содержимому
Главная страница

Web-to-print и обороты российской полиграфии в сравнении с мировой

web-to-print

Оборот российского офсета в 2016 году оценивается примерно в 2,9 млрд долларов, что на 300 млн (11%) больше, чем в 2015-м. Это всего в два раза больше, чем у лидера web-to-print рынка — корпорации Cimpress. А весь рынок российских полиграфических услуг практически равен обороту одного американского холдинга — RR Donnelley.

Напомним, что президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов Б. А. Кузьмин в своём докладе на конференции «Кризис как фактор дальнейшего развития отечественного полиграфического производства» сообщил, что весь рынок полиграфических работ в России оценивается в 7 миллиардов долларов, в США — 160, в Европе — 90, в Китае — 60. При этом суммарное потребление картона и бумаги, по оценкам CEPI, составило (в млн тонн): Россия – 20,4, Европа – 77, США – 77,2 (данные 2014 г.).

Индустрия коммерческой печати в США (~26000 компаний) с годовым доходом около 83 млрд долларов (2015 г.) завершила 2016 год с 439900 сотрудниками, что на 11200 меньше, чем в 2015 г. Число производственных работников сократилось на 1%, непроизводственных служащих — на 6%. У нас за год в 2016-м число вновь зарегистрированных полиграфических и издательских предприятий сократилось на 16% (Росстат).

При этом потребление упаковки Smiters Pira оценивает (в год на душу населения в кг): Япония – 74,2, США – 70,1, Германия – 63,3, Китай – 33,4, Россия – 22,9, Бразилия –20,2, Индия – 2,9. И глобальный рынок упаковки в ближайшее время будет расти, как ожидается, на 4% в год, и 80% роста обеспечат страны БРИК и азиатский регион.

Европейский рынок печати в 2016 году Smiters Pira оценила в 159,2 млрд евро (минус 18% в сравнении с 2011 годом). Ожидается, что в последующие до 2021 года объёмы печати будут падать в среднем на 1,6% ежегодно, но стоимость европейского рынка печати немного вырастет (до 159,8 млрд евро), в основном благодаря росту рынков Восточной Европы.

С точки зрения стоимостных долей рынка, упаковочный сектор, представленный 44,7% в 2011 году, по прогнозам вырастет до 56,6% в 2021-м. Печатные издания, составлявшие 22,2% оборота в 2011 году, принесут в 2021 году 14,4%, а коммерческая печать составит 29% (33,1% в 2011 г.).

А наибольший рост в 2016 году демонстрировали компании, специализирующиеся на упаковке, прямой почтовой рассылке, широкоформатной и цифровой печати. И безусловным трендом 2017 года, по практически единодушному мнению аналитиков, будет массовое внедрение web-to-print-решений («кто не успел, тот опоздал» и рискует не впрыгнуть даже в последний вагон уходящего поезда).
О платформе MCP от Cimpress, директ-маркетинге и других эффективных маркетинговых «печатных» стратегиях мы подробно поговорим в следующих выпусках. Следите за обновлениями на сайте.

Александр Шмаков,
главный редактор журнала
«Полиграфия Петербурга»
и проекта PRESS.SPB.RU