– Ух-ты! Отличный каталог получился на ощупь. Вы его на пленке ПВХ печатали? – спрашивает заказчик. – Такой же хочу!
– Могу Вас обрадовать и огорчить одновременно. Это печать не на пленке, а на бумаге: не так понтово, но значительно дешевле. А эффект достигаем технологией drip–off. Заказывайте – сделаем! – отвечает типограф.
Проблема рекламной полиграфии в том, что заказчик сомневается в её эффективности для себя. Часто полиграфистам бросают упрек в том, что они не могут предложить рынку что-то новое, притягательное, оригинальное. Ведь потребность заказчика не в получении «запачканной краской макулатуры», а в получении от типографии маркетингового инструмента, который продвигает его продукцию (или услуги).
Полиграфисты приняли вызов. Сейчас появляются интересные технологии, которые облагораживают бумажную продукцию, придают ей статусность и шарм. Одной из таких технологий является печать с twin-лакированием (другое название – dripp-off).
Её можно выполнить не на всех офсетных машинах, а только на тех, у которых есть не менее пяти печатных секций, одной лакировальной и с сушкой. Первые четыре секции наносят стандартные триадные краски, пятая – выборочный специальный матовый лак-основу, а лакировальная – сплошной глянцевый лак.
При взаимодействии двух лаков из-за разного поверхностного натяжения происходит сжимание матового лака, и он превращается в этакую «шагреневую кожу». А там, где была выборка – остается суперглянцевый рисунок. Впечатляет!
Так можно печатать на обычных масляных красках с ВД-лаком, но особенно эффектно выглядит лист при печати УФ-красками и УФ-лаками. Сейчас такие издания продвигает типография «Любавич», так как имеет в своей конюшне как раз машину с шестью секциями плюс лакировальная. И печатает УФ-красками…
Л. Кубланов, колумнист